Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8(7182)533200
email: sad51@goo.edu.kz
Адрес: улица Академика Сатпаева, 13
8(7182)533200 - руководитель 530759 - методист 653285 - бухгалтер 533092 - медсестра
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
09.00-18.00. Түскі үзіліс/Обеденный перерыв -13.00-14.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Консультации учителя казахского языка
Консультации учителя казахского языка

Структуирование  работы по обучению детей казахскому языку с 3-летнего возраста ( из опыта работы )

      С присвоением казахскому языку статуса государственного он  встал в один ряд  с  языками, являющимися языками всемирной  сети интернет,  системы сотовой связи,  электронных носителей.    Такие события   высоко подняли потребность в знании языка, в необходимости  изучении его с самого раннего возраста.  Безусловно, произошедшие перемены заставляют находить новые эффективные пути обучения языку в детском саду. Ведь именно мы  ответствены за  качество  знаний детей , обязаны постоянно совершенствовать  используемые на уроках методы и приемы. В настоящее время в стенах детского сада дети начинают изучать казахский с 3-летнего возраста, то есть со 2-ой младшей группы.  Содержание программ по казахскому языку во всех четырех возрастных группах – 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная- условно  включает в себе 12 больших лексических тем, которые в свою очередь делятся на подтемы. Н-р, блок Детский сад состоит ихподтем Сотрудники, Мебель, Режим дня и др.      Повторение одних и тех же лексических тем  предполагает постепенное поступательное усложнение содержания обучения, включающего в себе не только  дидактический материал, но  и весь  методический инструментарий.       Рассмотрим один лексический блок – ИгрушкиОсновная задача курса по изучению казахского языка во всех возрастных группах -  это научить понимать обращенную  к ним речь, вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства выражения своих мыслей и впечатлений. Работа ведется по двум основным направлениям – аудирование и говорение.  Говорение в свою очередь – на словарную работу, совершенствование звуковой культуры, развитие связной речи и работу по художественному слову. В системе работы по развитию казахской речи, огромная роль принадлежит  словарной работе.При изучении казахского языка в детском саду  следует выделить самый важный и значительный вид речевой коммуникативности – это владение устной речью. Устная же речь реализуется на основе  связной речи. Умение ребенка связно говорить основывается на богатстве его словаря +   речевое и умственное развитие ребенка. Переходя из группы в группу, вместе с ростом возраста ребенка  увеличивается и  усложняется объем и содержание словарной работы. Во 2 младшей группе у ребенка сформировывается способность говорить на своем родном языке и понимать его. Теперь слыша чуждую, иную казахскую  речь, вслушиваясь в интонации, особенности звучания  у него появляется желание и потребность повторить, запомнить. В этот период ребенок без усилий прекрасно  повторяет специфические звуки в казахских словах. По мере роста ребенка с накоплением запаса слов- названий  предметов, вводятся слова- помощники для построения простейших грамматических конструкий, затем  предложений повествовательного, восклицательного и вопросительного типа высказываний. В связи с этим изменяются и цели, задачи работы на каждом возрастном  этапе группы. Речь  ребенка дошкольного возраста  эмоциональна, гибка, импульсивна,  поэтому при обучении детей   используются самые разные методы и приемы. При планировании и разработке конспектов занятий следует придерживаться главного условия -  постепенного усложнения средств и приемов обучения казахскому языку в связи с возрастными особенностями дошкольников: 2 младшая группа   Средняя  группа   Старшая группа      Подготовительная группа.   Таким образом,  у 3- етнего ребенка  мы развиваем умение слышать и слушать, упражненяем в чистом  правильном  произношении  слов путем заучивания стихотворений малых форм, учим понимать простейшие вопросы и отвечать одним словом, осознанно выбирая слова из  изученных. Ребенок 4-5 лет уже вполне может употреблять в устной речи конструкции из 2-3 слов, в основном слова-определения, простые предложени с использованием указательных местоимений. Дети предшкольных групп  при знакомстве с литературными произведениями  на слух  устно переводят знакомые слова, подбирают к ним определения; драматизируют; упражняются в диалогической  речи  в ситуациях «ребенок и ребенок», «ребенок  и взрослый»; совершенствуют монологическую речь в рассказах- описание, -рассуждение, -повествование.   Если мы хотим, чтобы  ребенок усвоил  казахский язык в качестве государственного на хорошем уровне, нужно создать такие условия, когда ребенок будет слышать вокруг себя  казахскую речь постоянно.  Важно осуществлять  межпредметную связь с занятиями по казахскому языку не только в учебной, но и  при организации  повседневной  и досуговой деятельности детей. И, конечно же, продолжать повторение, использование, закрепление изученных слов в семье. С целью контроля и систематизации работы в данном напралении для педагогов сада были разработаны индикаторы, определяющие уровень владения детьми устной разговорной казахской речью. Любая практическая работа предполагает прогнозирование результатов: 

·     Совершенствуются  навыки устной  казахской речи 

-      Формируется звуковая кульура речи 

·     Воспитание культуры разговорной речи 

·     В системной устной речи совершенствуется языковое творчество детей