![Методические рекомендации по развитию когнитивных функций у детей с особыми образовательными потребностями](/media/img/blogs/6018eaaf2c6c3.jpeg)
Творческая группа психологов методического кабинета отдела образования г. Павлодара 29 января 2021 года провела онлайн семинар «Система работы по развитию когнитивных функций у учащихся с задержкой психического развития». Приняли участие более 60 психологов 39 общеобразовательных школ города с русским и казахским языками обучения.
На семинаре в своем выступлении Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара акцентировала внимание присутствующих на вопросах развития когнитивных функций у учащихся с задержкой психического развития, использования новых компетенций. Продолжила выступление «Об организация психо-коррекционной работы с учащимися с задержкой психического развития» руководитель творческой группы Карпова Ирина Владимировна, педагог-психолог СОШ № 26. Она остановилась на основных принципах и подходах в работе с учащимися. Педагог-психолог СОШ № 6 Манякова Марина Васильевна поделилась опытом работы по ведению установленной документации учащихся с особыми образовательными потребностями, участникам семинара дана ссылка на авторское пособие по ведению документации, разработанное городской творческой группой педагогов-психологов в 2019 году.
В практической части педагог-психолог СОШ № 25 Мушетова Риза Кадырхановна предложила свои наработки по развитию когнитивной сферы с помощью практических игр и упражнений. Жаминова Орынгуль Оразалиевна, педагог-психолог СОШ № 35 поделилась практическим опытом работы по развитию познавательных интересов, предложила различные варианты формата для будущей методической разработки.
Участники семинара обсудили предложенные материалы, рекомендации, практические игры и упражнения, пришли к выводу, что в содержание сборника войдут техники, упражнения, развивающие задания и методические рекомендации по развитию когнитивных функций детей с задержкой психического развития в помощь учителям-предметникам, классным руководителям, родителям. Предстоит серьезная работа по научному сопровождению деятельности педагогов-психологов с учеными вузов, по апробации предложенных материалов в школах города с детьми с особыми образовательными потребностями. Были определены руководители, ответственные за проведение рецензирования и выпуска методического пособия. Данное пособие готовится к участию в городском конкурсе «Лучшее методико-дидактическое пособие - 2021». Рекомендации, ссылки на пособия, практические материалы семинара направлены в школы города для практического применения.