Методический кабинет отдела образования г. Павлодара 4 февраля 2021 года провел городской семинар «Контекстные задания как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории». Приняли участие более 40 учителей истории с государственным и русским языками обучения общеобразовательных школ города. Цель семинара - формирование и отработка практических умений и навыков по разработке контекстных заданий, необходимых в последующей профессиональной деятельности педагогов.
Семинар был проведен в онлайн формате через платформу ZOOM. Спикерами семинара выступили учителя истории СОШ № 19 Байдолда Марат и гимназии № 3 Таран Елена Геннадьевна. Они участников семинара ознакомили участников с алгоритмом создания контекстных заданий, выделили типы, привели примеры заданий. Контекстные задания необходимо применять в различных видах контроля: тематическом, суммативном. В тематическом контроле эти задания используются для освоения методики выполнения таких заданий, в суммативном - для выявления сформированности компетенций, в первую очередь, читательской грамотности учащихся.
В практической части семинара участники составляли контекстные задания и определяли основные ошибки в разработке подобного рода упражнений. Все материалы семинара направлены в школы города.