Городской семинар-практикум «Применение индивидуальных видов деятельности и программ развития детей с особыми образовательными потребностями» состоялся 15 марта в онлайн режиме на платформе ZOOM. В нем приняли участие более 100 заместителей директоров, курирующих инклюзивное образование, учителей-предметников, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-ассистентов, социальных педагогов общеобразовательных школ г. Павлодара.
На городском семинаре на тему «О психолого-педагогическом сопровождении и составлении маршрутов и программ развития детей с особыми образовательными потребностями» выступила Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара. Она акцентировала внимание на вопросах учета особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями, контроля за выполнением нормативно-правовых актов и инструктивно-методических рекомендаций педагогами школ в иклюзивных классах.
В практической части представлен опыт работы учителей истории, географии, физики и математики, логопедов, психологов и социального педагога школы № 24 с детьми с особыми образовательными потребностями. Ахметжанова Зибагуль Жанбырбаевна, заместитель директора выступила на тему «Ерекше білім беруге қажеттілігі бар балаларды оқытуда, тәрбиелеуде, дамытуда және әлеуметтік бейімдеуде ұйымдастыру жолдары». Бексеитова Лязат Касымовна, учитель физики и математики представила опыт работы по организации учебной деятельности детей на уроках математики и физики в процессе самореализации и социализации личности ребенка. Баталлов Адильхан Бисенович, учитель истории поделился своими наработками об особенностях работы с детьми на уроках истории и профориентационной работе. Тунгушева Зауреш Мулюковна, учитель географии рассказала о методах и приемах работы с детьми на уроках географии, о практике по составлению индивидуальных адаптированных программ. Калиева Жанар Термижановна, Жанузакова Данагуль Максатовна, педагоги-психологи ознакомили с материалами по психологическому сопровождению детей с ООП.Жумашева Асият Кудайбергеновна, учитель-логопед, провела электронную презентацию по методам работы школьного логопеда. Меньщикова Фаина Чолпановна, социальный педагог поделилась опытом работы по консультированию родителей детей с особыми образовательными потребностями, привела конкретные примеры по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
По итогам семинара даны методические рекомендации по организации внутришкольного контроля администрацией школ, анализу и оказанию помощи педагогическим коллективам школ по созданию комфортных условий для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями и выполнению нормативных документов. Материалы семинара направлены в школы города для использования в практике.