В документахоб образовании, составляющихконцептуальную основу стандарта образованияРеспублики Казахстан, основным результатом деятельности учреждений образованиядолжна стать не система знаний, а набор ключевых способностей в интеллектуальной, правовой, коммуникационнойи информационной сферах.
Переход на двенадцатилетнееобучениепозволит успешно решить стратегическую задачу реформы казахстанского образования, которая видится в развитии новой модели, направленной на формирование и развитие образованнойтворческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающемся мире. В соответствии с этими требованиями в школах внедряются инновационные технологииобучения в учебном процессе.
Возможность увидеть продукт своей деятельности, конечный результат обучения, оценить его и относительно него планировать свое дальнейшее продвижение в учебном материале, учебном предмете или будущей профессии делает ученика полноценным субъектом образовательной деятельности.
Использование различных педагогических технологий создают возможности, в первую очередь, для развития личности обучающихся, их способностей.
Интерактивные педагогические технологии требуют много труда учителя, провидение урока не обычным традиционным способом, а путем организации каждого урока с использованием по каждой отдельно взятой технологии.
Потому методический кабинет городского отдела образования в настоящее время обращает внимание на технологизацию учебно-воспитательного процесса через проведение для учителей организационных деятельностных игр в пять этапов, включающие следующие блоки:
Ø теоретический;
Ø практический.
В данных играх были изучены 10 различных технологий: ТИСО, ЛОО, КСО, модульная технология обучения М.М.Жанпеисовой, Ж.А.Караева, ТОСИС, полного усвоения знаний, УДЕ, StepbyStep, педагогическая мастерская.
Обучение по данным технологиям проводили педагоги, имеющие сертификаты и работающие в режиме этих технологий.
Авторы, структурируя совокупность научных знаний, подходов, точек зрения, концепций и теории личности, сложившихся в педагогической психологии, рассматривают проблемы технологии на основе личностно – деятельностного подхода в общем контексте основных тенденций развития современного образования.
Наиболее эффективной формой, направленной на развитие активной личностной позиции учителя, явились практические занятия.
В соответствии с целями оргдеятельностных игр задачами практических занятий явились:
- формирование положительного отношения к процессу развития активной личностной позиции;
- выработка у учителей практических умений и навыков по развитию собственной активной личностной позиции и формированию в дальнейшем этого и у школьников.
Большую активность во время занятий проявили следующие учителя: Выгузова А.В.- руководитель городского МО учителей биологии (СОШ №4), Арляпова Н.В., Еленич, Савченко Н.Б., Устина Н.А.(СОШ №34), Барвих С.Н.(СОШ №28), Абубакарова Е.И.(СОШ №26), Таженова Н.А.(СОШ №9), Грабович Т.Л.(СТИКС), Акишева Б.М.(СОШ №42), Потраская (СОШ №43), Мурадымова Г.Х., Басанец В.В(СОШ №17). В проведении оргдеятельностных игр активное участие приняли преподаватели павлодарского государственного педагогического института( Кененбаева Ш.К.), инновационного евразийского университета (Курманова Г.Х.). Учителя сегодня должна отличать инициатива, предприимчивость, потребность в постоянном обновлении и обогащении своих знаний, высокая адаптивность.
Педагоги школ в процессе посещения оргдеятельностных игр убедились в необходимости развития активной личностной позиции. При этом следует заметить, что эффективность процесса существенно возрастает при реализации всех компонентов педагогического содействия. Оргдеятельностные игры охватили более 260педагогов.