ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Опыт работы кабинета поддержки инклюзии
22-11-2021 10:29
Опыт работы кабинета поддержки инклюзии

Отделом образования г. Павлодара совместно с кабинетом поддержки инклюзии СОШ № 6 проведен в онлайн формате семинар «Методологические основы психологической поддержки детей с особыми образовательными потребностями и взаимодействие педагогов-ассистентов в инклюзивном общеобразовательном пространстве». Цель - альтернативная система обучения коммуникации «PECS» посредством платформы ZOOM. В семинаре приняли участие методисты, дефектологи кабинета  поддержки инклюзии СОШ 6, 25 педагогов-ассистентов школ имени К. Макпалеева (2), имени Б. Момышұлы, имени М. Ауэзова, школ   6 (10), 7 (2), 11, 18, 33, 34, 35, 40, 43 города.

Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара, остановилась на вопросах организации и методического сопровождения деятельности педагогов-ассистентов в реализации программы «Альтернативная система обучения коммуникации «PECS».

Участникам семинара был представлен практический опыт работы кабинета поддержки инклюзии, психолого-педагогической службы с детьми с особыми образовательными потребностями. Интерактивную презентацию «Концепция прикладного анализа поведения. Подкрепление и стимульный контроль» представила Бейсембекова Мадина Ерсиновна, педагог-ассистент. Джумадиева Айгуль Жылкыбаевна, методист кабинета, раскрыла сущность понятия «Поведение» и «Поведенческая технология», Тюлюбай Эльмира Олеговна, педагог-ассистент, остановилась на вопросе «Оценка и измерение поведения в прикладном поведенческом анализе. Методы измерения поведения», Ахметова Камиля Маратовна, педагог-ассистент выступила по теме «Этические вопросы при применении прикладного анализа поведения в образовательной организации», Медева Мадина Рамазановна, педагог-ассистент, рассказала о совместной  работе специалистов, проведении оценки потребностей учащихся с расстройством аутистического спектра, планировании  прикладных поведенческих вмешательств, сборе и анализе данных о наблюдении за успеваемостью учащихся с  расстройством аутистического спектра. Были раскрыты практические примеры.

Участниками семинара была отмечена актуальность и новизна полученной информации. В дальнейшем планируется продолжить сотрудничество и обмен опытом работы со специалистами кабинета по вопросам повышения качества обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями средствами альтернативной и дополнительной коммуникации.  Материалы семинара направлены в школы города для использования педагогами- ассистентами в работе.