В рамках экспертизы инновационной деятельности методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара совместно с СОШ № 40 в режиме онлайн посредством платформы ZOOM 25 ноября 2021 года проведен семинар «Новые подходы к реализации инклюзивного образования» (из опыта деятельности экспериментальной площадки).
В семинаре приняли участие заместители директоров по профильному обучению, заместители директоров, курирующие работу с детьми с особыми образовательными потребностями, учителя и специалисты психолого-педагогического сопровождения (психологи, логопеды, педагоги-ассистенты) школ города Павлодара.
Школа представила наработанный инновационной опыт деятельности по теме «Новые подходы к реализации инклюзивного образования в системе обеспечения качества результатов в условиях школы».
Учитель-мастер, логопед Кымбат Галлямкызы Матай презентовала наработки по теме «Развитие межполушарного взаимодействия и речи у младших школьников», поделилась эффективными упражнениями, которые улучшают обучение учащихся и способствуют повышению мотивации обучения. Ассистент-педагог Жанаргуль Ризаевна Камалова презентовала опыт работы по проблеме «Роль тьютера в процессе сопровождения аутичного ребенка». Педагог-эксперт, учитель казахского языка и литературы Алия Кадыровна Каппасова презентовала профильную учебную программу обновленного содержания по предмету «Казахский язык» (обучение на казахском языке) для учащихся с легкими интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательной школы. Актуальный опыт работы по организациии индивидуальной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями по истории Казахстана в 6 классе представил учитель истории Алена Анатольевна Апоченкова.
Дефектолог-логопед Жанбота Асылбек представила систему планирования и особенности организации домашнего обучения детей с тяжелой и легкой степенью умственной отсталости. Своим наработками поделился молодой учитель физической культуры Чингиз Кайратович Апсалямов. Тема его опыта «Использование средств адаптивной физической культуры при работе с детьми с особыми образовательными потребностями». Учитель художественного труда Наталья Александровна Бедарева поделилась опытом работы по развитию мелкой моторики, продемонстрировала используемые в практике эффективные приемы и технологии.
Опыт школы по актуальным подходам к реализации инклюзивного образования вызвал живой интерес участников семинара. Опыт администрации, службы психолого-педагогического сопровождения, педагогов-ассистентов школы рекомендован для обобщения и распространения на уровне города и области.