ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ГОРОДА ПАВЛОДАР»
07-10-2022 09:48
КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №6 ГОРОДА ПАВЛОДАР»

Вера Ивановна Ивастова 

 

Дене шынықтыру пәнінің мұғалімі

 

«Қозғалыс ойындардың бастауыш мектеп жасындағы балалардың физикалық қасиеттерін дамытуға әсері»

 

«Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста»

 

Рабочая гипотеза: предполагалось, что организация и проведение подвижных игр будет способствовать развитию физических качеств у учащихся младшего школьного возраста.    Предмет исследованияорганизация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры и во внеурочное время, как фактор повышения физических качеств учащихся младших классов.

Практическая значимость: разработана методика занятий подвижными играми на уроках физической культуры с учащимися младших классов, способствующая развитию их физических качеств. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.

Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1. Цель и задачи исследования

Цель исследования– обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 4-х классов.

Задачи исследования:

  • с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования физических способностей проведения подвижных игр учащимися младших классов.
  • разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности во внеурочное время у учащихся 4-х классов.

 Педагогический эксперимент был проведен на базе средней школы

№ 6 в период с 01.10.2018 г. по 01.03.2019 г. В нем приняли участие ученики 4-го класса общеобразовательной школы. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.

Было сформировано две экспериментальные группы (Г-1 (занятия на уроках и занятия подвижными играми на секции  офп)  КГ-2 (занятия на уроках физической культуры). В эксперименте доказывалась эффективность занятий подвижными играми , где дополнительно посещали секцию ОФП, в группе 1.

Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование - проведение экспериментальных уроков и внеурочных занятий - контрольное тестирование.

На первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.

На втором этапе исследования – проводился педагогический эксперимент, цель которого - проверка эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов, подтверждение рабочей гипотезы исследования. Были сформированы 2 опытные группы: из них 2 экспериментальные (Г-1 и Г-2)

На основании педагогических наблюдений мною были отобраны и сгруппированы подвижные игры по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества.

Результаты исследования и их обсуждение

Таким образом, следует отметить положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 4-х классов. Наблюдаемые положительные изменения, очевидно, связаны с тем, что учащимся экспериментальной группы, были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей.

Выводы:

1. Проведенный анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство развития физических качеств физической подготовленности. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств.

2. Выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.

Практические рекомендацииПри организации подвижных игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся.