Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Pavlodar, 25 Krivenko St.
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №24 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» КММ
07-10-2022 10:09
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ  №24 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» КММ

Жанар Муратқызы Алибекова

 

Биология пәнінің мұғалімі, биология магистрі

 

«Биология пәнінен сабақтан тыс шараларда үштілділікті қолданудың тиімділігі»

 

«Эффективность использования трехъязычия во внеурочных мероприятиях по биологии»

 

Программа состоит из: пояснительной записки, календарно-тематического планирования с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематического планирования, основного содержания курса по темам рабочей программы, требования к уровню подготовки учащихся, ожидаемых результатов кружка, форм контроля уровня достижений учащихся и критериев оценивания, списка литературы, приложений.

Курс «Green pharmacy» включает использование разнообразного демонстрационного материала. Программа данного курса, предполагает и самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой.

Формы работы – индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы – словесные, наглядные, поисковые, метод проектов.

На занятиях необходимо обратить внимание учащихся на вопросы охраны окружающей среды - бережного отношения к лекарственным растениям.

Образовательная программа средней общеобразовательной школы №24, определяет содержание образования, организацию образовательного процесса. Данная программа «Green pharmacy» рассчитана для учащихся 5 классов по 34 часа в год: из расчета 1 час в неделю. Срок проведения занятий с сентября по май. Курс включает в себя теоретическую, практическую часть. Практическая часть представлена лабораторными и практическими работами, экскурсиями, творческими работами учащихся. В наши дни, когда загрязнение окружающей среды стало общим бедствием, необходимо обратиться к лечебным травам, помня, что фитотерапия всегда входила в комплекс лечения, и очень часто фитотерапия полезней химиотерапии.

Это особенно важно в наши дни, когда фармацевтическая промышленность не в силах обеспечить нас нужными препаратами в достаточном количестве и они очень дорогие.

Планируемые результаты охватывают как предметное знания, умения и навыки, так и применение полученных знаний на практике.

1. Актуальность проекта

Программой предусмотрено ознакомление учащихся с историей зеленой аптеки, ее значением, содержанием биологически активных веществ в лекарственных растениях, как собирать, сушить и хранить лекарственные растения, приготовлением лекарственных препаратов в домашних условиях; изучение лекарственных растений родного края, составлена с учетом потребностей и интересов детей, обеспечивающее научное, методическое и информационное сопровождение работы учителя со способными и одарёнными детьми, с учетом полиязычного образования.

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

- расширение и углубление знаний по ботанике.

- ознакомить учащихся с названиями лекарственных растений на английском языке.

2.2 Задачи проекта

-способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям по биологии на английском языке.

- познакомить учащихся с многообразней лекарственных растений, способами применения в народной медицине, научить определять их;

- способствовать пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, к природе;

- научить практически, применять полученные знания в своей жизни, вести наблюдения в природе, вести сбор растений, изготавливать гербарий.

2.3 Целевая группа проекта

Учащиеся 5 классов СОШ №24 г. Павлодара.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

 - овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

1. Сроки реализации проекта: с 1 сентрября 2020 по 1 августа  2021 года

2. Этапы реализации проекта

- Подготовительный (с 1 сентября 2020  года по 1 марта 2021 года)

определение способностей и потребностей

2. Основной (с 1 апреля 2020 года по 30 мая 2021 года)

- Реализация рабочей программы в ходе организационных работ на пришкольном участке

3. Заключительный (с 1 июня 2020 года по 1 августа 2021 года)

Защита проектов, оформление пришкольного участка с лекарственными растениями.

Ожидаемые результаты реализации проекта

– результаты изучения спецкурса направлены на реализацию программы полиязычного образования;

– овладение учащимися знаниями и умениями, которые позволят ориентироваться в окружающем мире.