ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 Г. ПАВЛОДАР»
07-10-2022 10:09
КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 24 Г. ПАВЛОДАР»

Жанар Муратқызы Алибекова

 

Биология пәнінің мұғалімі, биология магистрі

 

«Биология пәнінен сабақтан тыс шараларда үштілділікті қолданудың тиімділігі»

 

«Эффективность использования трехъязычия во внеурочных мероприятиях по биологии»

 

Программа состоит из: пояснительной записки, календарно-тематического планирования с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематического планирования, основного содержания курса по темам рабочей программы, требования к уровню подготовки учащихся, ожидаемых результатов кружка, форм контроля уровня достижений учащихся и критериев оценивания, списка литературы, приложений.

Курс «Green pharmacy» включает использование разнообразного демонстрационного материала. Программа данного курса, предполагает и самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой.

Формы работы – индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы – словесные, наглядные, поисковые, метод проектов.

На занятиях необходимо обратить внимание учащихся на вопросы охраны окружающей среды - бережного отношения к лекарственным растениям.

Образовательная программа средней общеобразовательной школы №24, определяет содержание образования, организацию образовательного процесса. Данная программа «Green pharmacy» рассчитана для учащихся 5 классов по 34 часа в год: из расчета 1 час в неделю. Срок проведения занятий с сентября по май. Курс включает в себя теоретическую, практическую часть. Практическая часть представлена лабораторными и практическими работами, экскурсиями, творческими работами учащихся. В наши дни, когда загрязнение окружающей среды стало общим бедствием, необходимо обратиться к лечебным травам, помня, что фитотерапия всегда входила в комплекс лечения, и очень часто фитотерапия полезней химиотерапии.

Это особенно важно в наши дни, когда фармацевтическая промышленность не в силах обеспечить нас нужными препаратами в достаточном количестве и они очень дорогие.

Планируемые результаты охватывают как предметное знания, умения и навыки, так и применение полученных знаний на практике.

1. Актуальность проекта

Программой предусмотрено ознакомление учащихся с историей зеленой аптеки, ее значением, содержанием биологически активных веществ в лекарственных растениях, как собирать, сушить и хранить лекарственные растения, приготовлением лекарственных препаратов в домашних условиях; изучение лекарственных растений родного края, составлена с учетом потребностей и интересов детей, обеспечивающее научное, методическое и информационное сопровождение работы учителя со способными и одарёнными детьми, с учетом полиязычного образования.

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

- расширение и углубление знаний по ботанике.

- ознакомить учащихся с названиями лекарственных растений на английском языке.

2.2 Задачи проекта

-способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям по биологии на английском языке.

- познакомить учащихся с многообразней лекарственных растений, способами применения в народной медицине, научить определять их;

- способствовать пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, к природе;

- научить практически, применять полученные знания в своей жизни, вести наблюдения в природе, вести сбор растений, изготавливать гербарий.

2.3 Целевая группа проекта

Учащиеся 5 классов СОШ №24 г. Павлодара.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

 - овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

1. Сроки реализации проекта: с 1 сентрября 2020 по 1 августа  2021 года

2. Этапы реализации проекта

- Подготовительный (с 1 сентября 2020  года по 1 марта 2021 года)

определение способностей и потребностей

2. Основной (с 1 апреля 2020 года по 30 мая 2021 года)

- Реализация рабочей программы в ходе организационных работ на пришкольном участке

3. Заключительный (с 1 июня 2020 года по 1 августа 2021 года)

Защита проектов, оформление пришкольного участка с лекарственными растениями.

Ожидаемые результаты реализации проекта

– результаты изучения спецкурса направлены на реализацию программы полиязычного образования;

– овладение учащимися знаниями и умениями, которые позволят ориентироваться в окружающем мире.