ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 34 ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» КММ
07-10-2022 10:21
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 34 ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» КММ

Мюсель Яна Александровна

Бастауыш сынып мұғалімі

 

«Бастауыш сыныпта сабақта театрландырудың элементтерін қолдану арқылы коммуникативтік құзыреттілікті қалыптастыру»

«Формирование коммуникативной компетенции посредством применения элементов театрализации на уроках в начальной школе»

В материалах обобщения педагогического опыта представлены результаты исследования по теме «Формирование коммуникативной компетенции посредством применения элементов театрализации на уроках в начальной школе».

Театрализация – использование средств театра в педагогическом процессе.   Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность атрибутов, особенности произношения речей) с педагогическим процессом по своим целям и принципам построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства).  Однако, словосочетание «театр на уроке» часто пугает учителей, так как ассоциируется с массой декораций, костюмов, репетиций. Именно поэтому я использую и говорю «элементы театрализации». Урок ни в коем случае нельзя подменять развлекательной постановкой, а в полной мере использовать средства театра можно на факультативе, в кружке, школьном театре.

Процесс общения - важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание себя посредством других людей. Как полагал Л. С. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении.

 Есть  дети, которые плохо понимают чужую речь. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих ощущений, нужд. Репертуар их мимических, пантомимических действий крайне ограничен, возможность улавливать и дифференцировать эмоции собеседника, далеки от нормы. Известно, что само по себе накопление новых слов и выражений не ведет к заметному улучшению активной лексики таких детей. Их пассивность, крайне сниженная потребность в высказываниях, слабый, неустойчивый интерес к окружающему тормозят процесс активизации диалогической речи.

Выше высказанное заставляет задуматься о средствах стимуляции навыков общения. Игра для ребенка – младшего школьника самый простой и естественный способ побуждения к общению.

Сегодня, когда родители не имеют возможности не только играть, но и просто побеседовать с ребенком, остро встает вопрос об организации игровой деятельности детей.

Довольно сложно решить все эти задачи сразу. В моем классе это решается через театрализованную деятельность, как – представлено в практической части и приложении работы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты