Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Pavlodar, 25 Krivenko St.
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 34 ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» КММ
07-10-2022 10:22
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 34 ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» КММ

Заболотских Олеся Викторовна

 

Бастауыш сынып мұғалімі


«Орыс тілі мен әдебиеті сабақтарында оқушылардың танымдық белсенділігін арттыру үшін қалыптастырушы бағалау әдістерінің мүмкіндіктері»

 

«Возможности техник формативного оценивания для повышения познавательной деятельности учащихся на уроках руского языка и литературы»

 

Исследовательский материал, подготовленный в рамках обобщения педагогического опыта по теме «Возможности техник формативного оценивания для повышения познавательной деятельности учащихся на уроках руского языка и литературы» является наиболее современным, на сегодняшний день этапов модернизации казахстанской системы образования и науки, предполагающий доступность для каждого педагога  и возможность получения новых профессиональных навыков в развитии исследовательских и творческих компетенций.

Не выходя за рамки учебной программы, государственных стандартов РК, структуры урока мы учителя, можем способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. А повышение познавательной деятельности учащихся определяется как одна из приоритетных целей образования, на что мы и направили всю нашу исследовательскую деятельность в данном материале. Познавательная деятельность как результат обучения формируется посредством каждого школьного урока. В своём исследовании мы используем  возможности лишь двух учебных предметов, это «Русский язык» и «Литературное чтение» в третьих классах начальной школы.

Какие преимущества формативное оценивание имеет перед классической 5-ти балльной системой оценивия

Формативное оценивание определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;

позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;

позволяет корректировать индивидуальную траекторию  обучения учащегося;

не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками.И поэтому, главную и ведущую роль в данном эксперименте мы отводим формативному оцениванию учащихся на уроках русского языка литературного чтения. Именно формативное оценивание, занимает центральное место на совреенном уроке и способствует развитию познавальной  деятельности учеников.Исследование показало, что в ходе системного использования на уроках русского языка и литературного чтения различных техник форматиного оценивния, большинство школьников смогли повысить свою результативность в обучении, а учитель смог повысить качество преподавания даных уроков.

Формативное оценивание на уроках доказало эффективность преподавания и обучения младших школьников на уроках литературного чтения, способствовало повышению познавательно деятельности учащихся, где  школьник мог  участвовать во всех видах формативного оценивания, в которых познавательная детльность необходима для эффективного обучения, которое даёт ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом, и счётом для своего собственного развития и на других школьных  предметах: русский язык, математика, познание мира.

Проведённая работа расширяет существующие представления об изучаемом вопросе, и углубляет знания о  методическом потенциале формативного оценивания в преподавании и обучении в начальной школе, т.е. данную проблему можно рассматривать в других областях формативного оценивания (например, в математической, или в естественнонаучной)  в других аспектах и подходах.