Москоленко Евгения Николаевна
Биология пәнінің мұғалімі
«Биология сабағында АКТ қолдану»
«Использование ИКТ на уроках биологии»
В обобщении педагогического опыта представлена подборка web-ресурсов, позволяющих повысить мотивацию к изучению предметов естественно-математического цикла, в частности предмета биология. Автор приводит проверенные на собственном опыте ресурсы, приемлемые для учащихся нового поколения Z.
В настоящее время в школах всего мира обучается уникальное поколение Z. По данным, представленным в книге Дэвида и Ионы Стиллман «Поколение Z на работе» данное поколение имеет ряд особенностей, отличающих их от предыдущих поколений. Одной из таких особенностей является взаимодействие с интернетом. При преподавании нельзя не учитывать данные особенности. В соответствии с результатами исследования Pew Research, в 1995 году, когда начали рождаться первые представители поколения Z, лишь 14% американских подростков имели выход в интернет. К 2014 году этот показатель достиг 87%. «Это поколение не представляет своей жизни без постоянного выхода в интернет. Они — другие, и сейчас эти молодые люди вступают во взрослую жизнь», — пишет во вступлении книги Андрей Рыжаков, директор по медицинскому страхованию ОАО «АльфаСтрахование».
Мотивация школьника проявляется в учебном процессе. Мотивация связана с большим количеством различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, целей, установок, обуславливающих проявление учебной активности и стремление участвовать в школьной жизни. Познавательная мотивация школьника непосредственно связана с деятельностью педагога, который в свою очередь решает следующие задачи:
изучение личности и его мотивации, определение условий и факторов, влияющих на её формирование; выявление педагогических условий, влияющих на развитие мотивационной сферы личности школьников; владение приёмами организации учебной деятельности школьников, способствующих формированию мотивационной сферы личности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что консервативные способы и средства преподавания, являются не актуальными для детей поколения Z, предпочитающих использование Интернет-ресурсов в своём обучении.
В работе представлен обзор и практическое применение таких web-ресурсов как: Quizlet, Learnis, Socrative, Kahoot, Plickers, Google Classroom.
Универсальность данных ИКТ заключается в том, что их можно использовать не только на уроках биологии, но и на других предметах: математики, физики, русском, казахском, английском языках и т.д.
Практической значимостью работы является возможность использования представленных web-ресурсов при проведении уроков биологии, спецкурсов и при подготовке к итоговой аттестации учащихся, а так же повышение мотивации учащихся при изучении предмета.