Гейделинг Диана Михайловна
Тарих пәнінің мұғалімі
«Ерекше білім беру қажеттіліктері бар балалар үшін жиынтық бағалауды өткізудің интерактивті нысандарын енгізу»
«Внедрение интерактивных форм проведения суммативного оценивания для детей с особыми образовательными потребностями»
Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ребенка.
Данный проект помогает в полной мере понимать структуру формирования суммативного оценивания для всех категорий особенных детей. Путем наблюдения были выявлены следующие особенности: Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательной системы, нарушение интеллекта, нарушение речи и эмоционально-волевые нарушения. Образцы заданий моей работы помогают учитывать особые образовательные потребности детей при составлении суммативного оценивания по своему предмету.
Актуальность проекта
Актуальность составления суммативного оценивания для детей с особыми образовательными потребностями, сегодня на одном из первых мест. Современный мир диктует нам правила, к которым мы не можем не прислушиваться. Обновленное содержание образования говорит о доступности обучения на любом уровне образовательных учреждений. Конечно же, ребенок не может обучаться без проверки его знаний, для этого нам нужны СОР и СОЧ. В большом потоке детей в классах присутствуют особенные дети, возможно кто-то считает, что каждый ребенок особенный и будет прав, но я говорю о детях, которые раньше учились в специализированных школах, а сегодня их можно наблюдать на ряду со всеми. Но у каждого из них есть свои более глубокие особенности, связанные со здоровьем, причем не только физическим.
Цель и задачи проекта
Целью является максимальная адаптация работ суммативного оценивания для особенных детей с учетом их физических и психологических особенностей.
Наша задача сделать так, чтобы усвоение материала для детей с особыми образовательными потребностями было процессом легким, интересным и в тоже время соответствовало требованиям современного образования.
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Максимальная адаптация работ суммативного оценивания для особенных детей с учетом их физических и психологических особенностей.
Облегчить процесс выполнения суммативного оценивания. Сделать процесс оценивания интересным для детей.
Сохранить соответствие заданий с требованиями современного образования.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1. Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2017 по 1 июня 2020 года
4.2. Этапы реализации проекта
Подготовительный (с 1 сентября 2017 года по 1 мая 2017 года)
определение способностей и потребностейразработка рабочих материалов
4.3. Основной (с 1 мая 2017 года по 25 мая 2019 года)
реализация рабочей программы
4.4. Заключительный (с 1 июня 2019 года по 1 июня 2020 года)
анализ результатов освоения учебной программы учащимся надомного обучения с УОзащита проектараспространение педагогического опыта
5. Ожидаемые результаты реализации проекта. Ожидается что, у ребенка с ООП не будут возникать затруднения при выполнении суммативного оценивания, составленного с учетом образцов и рекомендаций предложенной работы.
Этот проект должен являться помощником для учителя при выявлении особенностей у ребенка и составления для него суммативного оценивания.