Размер шрифта:
↑Наверх
ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 36 ЭКОЛОГИЯЛЫҚ БАҒЫТТАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» КММ
07-10-2022 10:25
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 36 ЭКОЛОГИЯЛЫҚ БАҒЫТТАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» КММ

Комкина Анна Владимировна

 

Дене шынықтыру пәнінің мұғалімі

 

Дене шынықтыру сабақтарында бастауыш мектеп жасындағы балалардың қозғалыс дағдыларын қалыптастыруда ойын әдісін қолдану.

 

Применение игрового метода в формировании двигательных навыков у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

 

В современных условиях одной из актуальных задач является повышение эффективности методов обучения. Одно и то же содержание учебного материала может быть усвоено различными способами и с помощью различных средств обучения. Что вызывает необходимость знания специфических условий, в которых проявляется преимущество каждого из методов. Один и тот же метод может быть хорошим или плохим, пригодным или непригодным в зависимости от разных обстоятельств. Выбор доминирующего метода обучения двигательным действиям на уроках ФК находится в прямой зависимости от ряда объективных и субъективных факторов: морфофункциональных и психических особенностей занимающихся, типа, направленности, содержания урока, закономерностей формирования двигательных навыков и развития физических качеств, мастерства учителя. Однако, успех в решении образовательных задач урока обеспечивается не одним избранным удобным методом, а их совокупностью, системой методов, направленных на обучение двигательным действиям.

В данной работе раскрываются специфические особенности игрового метода, его значение в формировании двигательных умений и навыков у детей младшего школьного возраста. Игровой метод представлен большим разнообразием приемов, что позволяет специалисту, на основе глубокого анализа, осуществлять правильный выбор приема для решения конкретной задачи урока. Наибольший интерес, на мой взгляд, из выделенных приемов игрового метода, представляет сюжетный урок.

В работе предложен практический материал для его использования в учебной деятельности.

1.Актуальность проекта

Занятия физической культурой и спортом несут исключительно большое значение в жизни человека. На сегодняшний день наблюдается тенденция снижения интереса подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом, дети все больше уделяют внимание альтернативным видам деятельности с малой подвижностью, в частности компьютерным играм, что ведет к малоподвижному образу жизни, снижению уровня здоровья населения страны. Причина кроется не только в появлении альтернативных видов деятельности, но и в личности самого учителя. Не секрет, что учителя привыкли работать по определённому шаблону, по одной схеме. Считаю - сюжетная форма проведения занятий физической культурой способна решить данную проблему. Ведь игра в младшем школьном возрасте является одним из основных видов деятельности, и именно игра, на наш взгляд, лежит в зоне положительного влияния на интерес младших школьников.

2.Цель и задачи проекта

2.1. Цель проекта

Влияние сюжетных игр и уроков на формирование интереса учащихся начальных классов к занятиям физической культурой

2.2.Задачи

1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме;

2.Выявить имеющиеся в специальной литературе сюжетные игры, игровые задания

3.Выделить особенности организации и проведения сюжетных уроков; апробировать сюжетные игры, занятия, упражнения;

4.Провести педагогическое исследование по выявлению влияния сюжетных занятий на       развитие интереса младших школьников к занятиям физической культурой.

2.3. Целевая группа проекта

Учащиеся 1-4 классов СОПШЭН №36

3.Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Сюжетная форма проведения занятий физической культуры способна решить многие задачи на уроке. Ведь игра в младшем школьном возрасте является одним из основных видов деятельности, и именно игра, на наш взгляд, лежит в зоне положительного влияния на интерес младших школьников. Метод наглядности лег в основу уроков по физической культуре.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

1. Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2018 по 1 сентября 2021года

2. Этапы реализации проекта

Подготовительный (с 1 сентября 2018 по 1 декабря 2018года)

-определение способностей и потребностей

-разработка рабочих программ

2. Основной (с 1 апреля 2019 года по 1 декабря 2019 года)

-реализация рабочей программы

3. Заключительный (с 1 января 2020 по 1 сентября 2021 года)

-анализ результатов освоения учебной программы учащимся

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

-повышение и улучшение состояния физического развития у учащихся.На основе анализа литературных данных, предлагаю рекомендации по практическому применению характерных особенностей сюжетного урока в процессе формирования двигательных умений и навыков у детей младшего школьного возраста.