Каскирбаева Марина Петровна
Химия және биология пәнінің мұғалімі
"Химия сабақтарында сараланған оқыту элементтерімен тұлғаға бағытталған тәсілді қолдану білім сапасын арттыру және жетістікке жету мотивация құралы»
«Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках химии как средство повышения качества знаний и мотивации достижения успеха»
Любая деятельность определённую цель. Основная цель работы учителя при личностно-ориентированном обучении химии – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения, дать высшим учебным заведениям хорошо подготовленных абитуриентов, способных творчески овладеть выбранной специальностью. Объективная реальность нашего времени – необходимость использования эффективных форм и методов обучения.
Чтобы достичь поставленных перед школой задач, необходимо совершенствовать и находить новые методы обучения, обращать большое внимание на средства повышения эффективности преподавания. Одним из важнейших звеньев процесса обучения химии является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их внимания, памяти, мышления, речи, а также стимулирование интереса к изучению предмета, возможно и выбора профиля ориентированного на изучение именно этого предмета, в свете профильного образования обучающихся на старшей ступени
1. Актуальность проекта
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к числу актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Их особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно – преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения обучающегося к самой познавательной деятельности.
2. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся
2.2 Задачи проекта
1. Изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий развивающего обучения в рамках классно-урочной системы.
2. Внедрение в педагогический процесс наиболее эффективных технологий, позволяющих сформировать ведущие компетентности учащихся.
3. Ориентация образовательного процесса на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
4. Повышение эффективности учебного процесса и, как следствие, повышение качества обучения по предмету.
5. Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества, развитие социальной компетенции учащихся.
2.3 Целевая группа проекта
Учащиеся 7-11 класса
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации – это та учебная ситуация, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Для того чтобы учиться с интересом и увлечением, обучающиеся должны быть вовлечены в разнохарактерную деятельность на основе личного опыта. В своей работе активно применяются такие технологии как: коллективные способы обучения; метод проектов; разноуровневое обучение. В них реализуются индивидуальный и дифференцированный подходы. Они обеспечивают успешное усвоение учебного материала, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность и коммуникабельность.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
1. Сроки реализации проекта: с 2018 по 2020 год
2. Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (2018 год)
сбор и изучение методик личностно-ориентированного обучения, разработка поурочного планирования,
2) Основной (2018-2019 годы)
реализация на практике, подготовка методико-дидактического пособия.
3) Заключительный (2019-2020 год)
анализ результатов, защита проекта.
5. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. повысить мотивацию учащихся к изучению предмета химия;
2. развить мышление и творческий потенциал учеников;
3. развить интерес на уроках химии
5. улучшить навыки самостоятельной исследовательской работы.