Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Pavlodar, 25 Krivenko St.
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ–САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» КММ
07-10-2022 10:34
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ–САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» КММ

Каскирбаева Марина Петровна

Химия және биология пәнінің мұғалімі

"Химия сабақтарында сараланған оқыту элементтерімен тұлғаға бағытталған тәсілді қолдану білім сапасын арттыру және жетістікке жету мотивация құралы»

 

«Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках химии как средство повышения качества знаний и мотивации достижения успеха»

 

 Любая деятельность  определённую цель. Основная цель работы учителя при личностно-ориентированном  обучении химии – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения, дать высшим учебным заведениям хорошо подготовленных абитуриентов, способных творчески овладеть выбранной специальностью. Объективная реальность нашего времени – необходимость использования эффективных форм и методов обучения.

Чтобы достичь поставленных перед школой задач, необходимо совершенствовать и находить новые методы обучения, обращать большое внимание на средства повышения эффективности преподавания. Одним из важнейших звеньев процесса обучения химии является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их внимания, памяти, мышления, речи, а также стимулирование интереса к изучению предмета, возможно и выбора профиля ориентированного на изучение именно этого предмета, в свете профильного образования обучающихся на старшей ступени

1. Актуальность проекта

Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к числу актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Их особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно – преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения  обучающегося к самой познавательной деятельности.

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся

2.2 Задачи проекта

1. Изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий развивающего обучения в рамках классно-урочной системы.

2. Внедрение в педагогический процесс наиболее эффективных технологий, позволяющих сформировать ведущие компетентности учащихся.

3. Ориентация образовательного процесса на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.

4. Повышение эффективности учебного процесса и, как следствие, повышение качества обучения по предмету.

5. Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества, развитие социальной компетенции учащихся.

2.3 Целевая группа проекта

Учащиеся 7-11 класса

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации –  это та учебная ситуация, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Для того чтобы учиться с интересом и увлечением, обучающиеся должны быть вовлечены в разнохарактерную деятельность на основе личного опыта.  В своей работе активно применяются такие технологии как: коллективные способы обучения; метод проектов; разноуровневое  обучение. В них реализуются индивидуальный и дифференцированный подходы. Они обеспечивают успешное усвоение учебного материала, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность и коммуникабельность.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

1. Сроки реализации проекта: с 2018 по 2020 год

2. Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (2018 год)

сбор и изучение методик личностно-ориентированного обучения, разработка поурочного планирования,

2) Основной (2018-2019 годы)

реализация на практике, подготовка методико-дидактического пособия.

3) Заключительный (2019-2020 год)

анализ результатов, защита проекта.

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. повысить мотивацию учащихся к изучению предмета химия;

2. развить мышление и творческий потенциал учеников;

3.  развить интерес на уроках химии

5. улучшить навыки самостоятельной исследовательской работы.