ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ–САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» КММ
07-10-2022 11:36
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ–САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» КММ

Сарсекеева Анар Каиртасовна

 

жаратылыстану, биология пәндерінің мұғалімі,

жаратылыстану ғылымының магистрі

 

«8 сыныпта биология пәнінен факультатив пен үйірмелерде CLIL әдістерін қолдану»

 

«Использование методов CLIL на факультативах и кружках

по биологии в 8 классе»

 

Обучение биологии на английском языке является одним из приоритетных направлений для успешного развития системы образования в Республике Казахстан. Данная проектная работа поможет вовлечь школьников в процесс познания биологии и научить высказывать свои мысли по предмету на английском языке. В помощь учителям биологии, в ней приводятся некоторые поурочные планы, на основе которых учитель будет составлять планирование урока. Рассмотрены особенности внедрения биологических понятий и терминологии на трех языках, разработаны интерактивные задания по полиязычию на онлайн-портале LearningApps.

1. Актуальность проекта

Методика CLIL (Content and Language Integrated Learning) рассматривает изучение английского языка, как инструмента для изучения других предметов, например, биологии, таким образом, формируя у учащихся потребность в знании биологических терминов на английском языке, что позволит им переосмыслить и развить свои способности в коммуникации.

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Применение эффективных методик CLIL на уроках биологии в условиях полиязычного образования.

2.2 Задачи проекта

- рассмотреть различные методы и приемы    преподавания биологии на английском языке

- выявить перспективы преподавания биологии на английском языке

-  описать методику CLIL

- определить, как введение английского языка на уроках биологии влияет на успеваемость и качество знаний учащихся по предмету

- разработать сборник «Методико-дидактическое пособие преподавания биологии на английском языке»

2.3 Целевая группа проекта

Учащиеся 8 класса

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Новая модель образования строится на трех языках. Именно такую задачу перед казахстанцами ставит Глава Государства в ближайшей перспективе. Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. О полиязычном образовании можно говорить в тех случаях, когда на изучаемом иностранном языке преподаются еще другие учебные дисциплины, такие как предметы естественно-математического цикла.

В данной проектной работе по разработке сборника «Использование методов CLIL на факультативах и кружках по биологии в 8 классе» я провела работу по изучению методики CLIL, на трех языках составила биологическую терминологию по разделам 8 класса, составила поурочное планирование по биологии на английском языке, разработала интерактивные задания по полиязычию на онлайн-портале LearningApps.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

1. Сроки реализации проекта: с 2018 по 2020 год

2. Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (2018 год)

сбор и изучение методики CLIL, разработка поурочного планирования, словаря биологических терминов на трех языках, заданий по полиязычию.

2) Основной (2018-2019 годы)

реализация на практике, подготовка методико-дидактического пособия.

3) Заключительный (2019-2020 годы)

анализ результатов полиязычного обучения, защита проекта.

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

Применяя методику CLIL:

1. повысить мотивацию учащихся к изучению предмета биология;

2. развить мышление и творческий потенциал учеников;

3. повысить их уверенности в себе;

4. улучшить языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;

5. развить интерес на уроках биологии.