Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Pavlodar, 25 Krivenko St.
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ–САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» КММ
07-10-2022 10:43
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ–САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» КММ

Амангелді Серікұлы Аюпов

 

Жаратылыстану, дене шынықтыру пәнінің мұғалімі

 

«Спорттық бағдарлау арқылы оқушылардың дене белсенділігін рационализациялау»

 

«Рационализация физической активности школьников посредством занятий спортивным ориентированием»

 

Туризм и спортивное ориентирование дают возможность проникнуться любовью к своей малой Родине, бережно относиться к природе, пропагандировать экологическую культуру и вести активный образ жизни, познавая окружающий мир. Туризм и краеведение являются одними из приоритетных направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины.

1. Актуальность проекта

Повышения двигательной активности учащихся   связана с дефицитом двигательной активности, который продолжает возрастать в связи ростом  заболеваемости среди учащихся.

Активное включение в спортивно-массовую  работу всех членов педагогического коллектива     в     повседневной деятельности;

Обеспечение согласованности учебной и внеклассной спортивно-массовой работы;

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Убедить о том, жизнь свидетельствует об огромном значении физического воспитания на современном этапе. Знакомить школьников с реальными условиями учебных будней, изо дня в день укреплять духовную готовность, развивать у них патриотические чувства, включая и пропаганду здорового образа жизни.

2.2 Задачи проекта

-морально-нравственное воспитание: активная жизненная позиция;

-качества психологические: хорошая память, находчивость, внимание, изобретательность, сообразительность, ответственность и творческий подход к порученному делу, высокая дисциплинированность, инициативность;

- физические качества: сила, быстрота, ловкость, выносливость. 

2.3 Целевая группа проекта

Учащиеся 5-11классов

3. Проектное решение

-Активное вовлечение учащихся в общественную деятельность, в спортивные секции;

- организация кружковой работы;

участие в поисковой, исследовательской деятельности;

- разработка современных технических средств обучения и наглядности;

- индивидуальный подход к учащимся по физической и психологической подготовленности;

- популяризация занятий спортивным ориентированием;

- укрепление здоровья, закаливания учащихся;

- совершенствование у учащихся умений и навыков;

- улучшение результативности на городских, областных соревнованиях;

- обеспечение единства морально-нравственной, психологической, физической подготовки; 

- повышение спортивного мастерства;

развитие направленности;

- обеспечение качества усвоения учебно-тренировочного материала учащимися;

- личность выступает субъектом своей деятельности.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

1. Сроки реализации проекта: с 2018 по 2020 год

2. Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (2018 год)

  • сбор и изучение методики преподавания и подготовки юнных спортсменов для участия в различных соревнованиях по спортивному ориентированию, разработка планировани, приобретение необходимого инвентаря.

2)Основной (2018-2019 годы)

  • реализация на практике, участие в городских и в областных соревнованиях по спортивному ориентированию, подготовка методико-дидактического пособия.

3)Заключительный (2020 год)

  • сбор результатов, их анализ и мониторинг работы, защита проекта.

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

По данной методической разработке можно проводить спортивные соревнования по ориентированию в любой школе любого населенного пункта, начинать можно с близлежащего к школе района, как, и представлено в данной методразработке. Также проведение мероприятия можно перенести в места, где наиболее сосредоточены исторические достопримечательности и памятники архитектуры, это поможет учащимся лучше изучить и узнать свою малую Родину и быстро в ней ориентироваться.

Спортивное ориентирование - один из немногих видов спорта, где участники соревнований действуют индивидуально, вне поля зрения тренеров, судей, зрителей, даже соперников. Поэтому для достижения цели необходимы хорошая психологическая подготовка, проявление настойчивости, решительности, смелости, самообладания. В технической подготовке ориентировщика два основных компонента: техника ориентирования (работа с картой и компасом) и техника передвижения на местности.