Цибулько Олеся Александровна
Дене шынықтыру пәнінің мұғалімі
«Білім мазмұнын жаңарту шеңберінде «Дене шынықтыру» пәні бойынша гимнастика сабақтарының әдістемелік ерекшеліктері»
«Методические особенности уроков по гимнастике в условиях обновлённого содержания предмета «Физическая культура»
Содержание педагогического опыта направлено на создание целостного представления о физической культуре и здоровье, повышение эмоциональности занятий, воспитание эстетических чувств, ритмичности, точности и выразительности движений при проведении гимнастики. Предусмотрено использование музыкального оформления, игрового и соревновательного методов обучения.
Каждый урок гимнастики представлен как звено системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы, что позволит более эффективному и продуктивному усвоению данного раздела.
Новизна данного опыта заключается в том, что в авторской программе педагога систематизирован и конкретизирован материал, который является дополнением к типовой программе по обновленному содержанию предмета «Физическая культура» к разделу гимнастика.
Большую практическую значимость имеют подобранный и систематизированный теоретический материал по развитию и становлению гимнастики как вида спорта, составлены тесты для контроля знаний, инструкции по соблюдению техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах, ковре (страховке, самостраховке и т.д.).
Новизна в составлении педагогом собственных комбинаций упражнений на гимнастических снарядах, и комбинации из ранее освоенных учащимися акробатических элементов на ковре.
Практическое внедрение данной программы в течение 9 лет, которая адаптирована в условиях обновленного содержания образования, показывает, что за период обучения с 5 по 9 классы ученики приобретают умения и навыки выполнения типовых комбинаций гимнастических упражнений, самостоятельного составления на основе полученных базовых знаний индивидуальных комплексов упражнений.