ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 42 МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ГИМНАЗИЯСЫ» КМҚК
07-10-2022 12:12
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 42 МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ГИМНАЗИЯСЫ» КМҚК

ВиниченкоГалина Вячеславовна

 

Тәрбиеші

 

«Танымдық-зерттеу қызметін дамыту балалар экспериментін ұйымдастыру арқыл

 

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности                                                                  через организацию детского экспериментирования»

 

Актуальность моей темызаключается в том, что детское экспериментирование претендует на роль одной из ведущих деятельностей в период дошкольного развития ребенка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности к экспериментированию, опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи:

Вызвать интерес к поисковой деятельности.

Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.

Принимать и ставить перед собой цель эксперимента.

Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.

Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Гипотеза:

В процессе детского экспериментирования дети научатся:

выделять проблему;

принимать цель;

решать проблему;

сопоставлять различные факты;

осуществлять эксперимент;

делать выводы

Участники моей работы  дети,педагоги ,родители

Предварительная работа с детьми

Познавательные беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, их роли в жизни человека

Использование дидактических игр с экологическим содержанием «Звук. Свет. Вода», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Лото: растения-животные»

В группе прошло много  интересных занятий

Удивительная лаборатория «Волшебная соль»

«В гостях у тучки» ( опыты с водой)

Опыты со снегом.

«Рисование на пене»

«Чудеса с тканью»

Разнообразные опыты с воздухом, песком, магнитом, солнечным светом

Эксперименты со вкусом и запахом.

Наблюдения на прогулках за объектами живой и неживой природы.

Огромная работа проводится с родителями.

Консультации, фотовыставки, домашние задания + фотоотчёт, презентации, анкетирование.

Сейчас во время пандемии мы общаемся через платформу Zoom

 Самоанализ:

В нашей группе мы создали мини - лабораторию (со всем необходимым оборудованием для проведения опытов и экспериментов: лупами, шарами, трубочками, зеркалами, магнитами мыльными пузырями и др.) Постепенно мини-лаборатория пополняется. В своей работе с детьми мы активно используем оборудование: наборы биологов, пробирки, мерные стаканы, весы и многое другое. Оборудование находится в нашем активном пользовании. Все это делалось для поддержания интереса у детей, для возможности воспроизвести опыты самостоятельно.

Опыт работы показывает: элементарное экспериментирование доступно уже детям  младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием исследуют песок, глину, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики, пробуют делать пену, превращать снег в воду, а воду в разноцветные льдинки; надувают мыльные пузыри.

Занимаясь с детьми  экспериментальной деятельностью, мы обратили внимание, что познавательный интерес от занятия к занятию вырастает.

Таким образом, опытно-экспериментальная работа, проводимая нами, привела к большим результатам. Они стали намного внимательными, появился устойчивый интерес к окружающему миру, научились анализировать, делать обобщения, умозаключения. Это - своеобразный «комплекс» для формирования познавательных способностей.

В заключение хочется привести слова академика К.Е.Тимирязева: 

«Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне.