ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 86 СӘБИЛЕР-БАҚШАСЫ «BABY LAND» ДСО» КМҚК
07-10-2022 12:17
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 86 СӘБИЛЕР-БАҚШАСЫ  «BABY LAND» ДСО» КМҚК

Наталья Владимировна Полынцева

 

 Әдіскер

 

«Инновациялық, денсаулық сақтау технологиялары және емдеу - алдын алу шаралары арқылы балалардың физикалық және психикалық денсаулығын сақтау және нығайту»

 

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через инновационные, здоровьесберегающие технологии и лечебно-профилактические мероприятия»

 

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.   Проблему «здоровья» рассматриваем в широком социальном спектре, включающем физическое, психологическое и духовно – нравственное здоровье ребенка.

В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из актуальных. Ведь здоровье детей – проблема достаточно актуальна для всех времен и народов, а сегодня   она становятся первостепенной.           Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДО и семьи будет протекать наиболее эффективно, если:

- соответствующим образом организован весь уклад жизни ребенка в детском саду и семье;

- содержание и организация игр и упражнений будут создавать благоприятную и доброжелательную атмосферу, соответствовать возрастным особенностям детей;

- в играх и упражнениях будут учтены особенности каждого ребенка, обеспечен индивидуальный педагогический подход;

- воспитатель сотрудничает с семьей ребенка по вопросам физического воспитания с целью обеспечения единства требований и норм.

Всегда Актуальна тема здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Трудно заставить себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Особенно в мире компьютерных технологий, когда наши дети испытывают дефицит движений педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого- педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях.          

На протяжение многих лет детский сад работает над проблемой оздоровления детей через инновационные и здоровьесберегающие технологии.

 Поэтому наши    педагоги в постоянном поиске новых инновационных технологий, которые развивают двигательную активность.

Изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. 

Для этого есть все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей: физкультурный зал, физкультурное оборудование, бассейн, сауна, медицинский кабинет, физиокабинет, кабинет психолога.       

Новизнаданного проекта физкультурно-оздоровительной работы в детском саду направлена на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствованию физическому развитию детей и взрослых; определению основных направлений, целей и задач, план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Оптимизацияоздоровительной деятельности ДО, путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Цель опыта:

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через инновационные, здоровьесберегающие технологии и лечебно-профилактические мероприятия»

Основные задачи опыта:

1.создать условия для оптимального двигательного режима.

2. поддерживать и развивать закалённость организма.

3.проявлять особую заботу о воспитании у ребёнка общей выносливости.

Для достижения цели и задач здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы используем как традиционное, так и нетрадиционное оздоровление детей через:

Вариативную часть (Бассейн, Сауна, Скандинавская ходьба)

Учебно- организованную деятельность Закаливание

 Лечебно- профилактическую работу

В результате введения данных технологий в практику заметно снизилась заболеваемость детей. Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволил эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьсберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребёнка, его всестороннему психофизическому развитию. Можно сделать вывод, что здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.