Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Создание безбарьерной среды детям с особыми образовательными потребностями
10-10-2022 11:03
Создание безбарьерной среды детям с особыми образовательными потребностями

Отделом образования г. Павлодара в областном ресурсном центре школы № 26 проведен семинар-практикум «Интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями и создание безбарьерной среды». Участниками стали 42 заместителя директоров, курирующие инклюзивное образование школ города.

На семинаре проведена экскурсия по кабинетам областного ресурсного центра СОШ № 26, обсуждены актуальные аспекты инклюзивного образования, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, образовательной и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

Выступили по вопросу «Методологические основы психолого-педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями. Интеграция в общество детей с ООП» Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара. Акцентировала внимание на создание адаптивной образовательной среды, получения доступного качественного образования в условиях массовой школы, повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение их методической поддержкой и курсовой подготовкой, на вопросах формирования толерантного отношения общества к детям, установления партнерства со всеми участниками образовательного процесса. Сивирина Алла Федоровна, главный специалист отдела образования г. Павлодара выступила на тему «Об особенностях учебно- воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2022 - 2023 учебном году». Дала разъяснение по нормативным актам и инструктивно-методическим рекомендациям по вопросам определения программ обучения детей с особыми образовательными потребностями, учебным планам, системе оценивания, выдаче документов строгой отчетности, обеспечении 100 % охвата детей по месту жительства.

Был представлен опыт работы школы № 26 Кисиль Валентиной Петровной, заместителем директора по организации инклюзивного обучения учащихся с особыми образовательными потребностями, инклюзивном подходе в воспитательной работе школы, включении детей в кружки по интересам. Представила фрагмент урока в инклюзивном классе, ознакомила с содержанием учебников, с особенностями в оказании поддержки при обучении по адаптивным или индивидуальным программам. Карпова Ирина Владимировна, педагог-исследователь, руководитель городского методического объединения, член областной рабочей группы проектного офиса «Тәрбие алаңы», педагог-психолог рассказала «О роли психолого-педагогической службы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями». Пшенко Юлия Анатольевна, руководитель городского методического объединения, член городской ассоциации учителей-логопедов поделилась опытом работы «О системе работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе» - ведении документации, режиме и выполнении функциональных обязанностей, норме охвата детей, циклограммой работы, оценкой деятельности и достижений при аттестации учителей-логопедов. Рассказала о работе с учащимися с легкой и умеренной умственной отсталостью в условиях надомного обучения и обучения в инклюзивных классах, по учету психо-физиологических особенностей, составлении учебных рабочих планов, контрольных измерителей.

Рефлексия прошла в форме вопросов и ответов, даны методические рекомендации по организации и созданию комфортной образовательной среды, составлению рабочих учебных планов, развитию и социализации детей с особыми образовательными потребностями. Материалы семинара направленыв школы города для использования в работе.