В системе целостного образовательного процесса большое место занимает такой фактор, как профессиональное мастерство, личность и профессионализм учителя. Сегодня учитель приобретает новый статус, не менее значимый, чем ранее, но совершенно другой по сущности. Основная цель его деятельности теперь заключается не только в умелой организации процесса обучения и воспитания, построенного на личностно – ориентированном подходе, а также в умелой организации самостоятельной познавательной деятельности обучающегося, формировании творческого мышления, развитии его потенциала.
Сегодня мы являемся свидетелями того, что педагоги нашего города изыскивают новые возможности и резервы для повышения эффективности своего труда, а также широко разворачивают процесс перевода образования в инициативный режим развития.
В течение 2009-2010 и 2010- 2011 учебных годов проведены городские оргдеятельностные игры на базе школ: №36 и № 42. На педагогических играх изучались и практически прорабатывались образовательные технологии: модульная М. Жанпеисовой, уровневая технология Ж.Караева, полного усвоения, педагогические мастерские, КСО, ЛОО, ТИСО, StepbyStep, ТОГИС, УДЕ. Модераторами мастер - классов оргдеятельностных игр были 22 городских тренера из школ : № 4, 9, 14, 17, 26, 28, 34, 36, 39, 41, 42, 43, специалисты регионального центра подготовки и переподготовки педагогических кадров ПГПИ, методисты методического кабинета отдела образования.
На занятиях отражались новые подходы к обучению и воспитанию учащихся, раскрывались основные принципы инновационных технологий и особенности их применения в учебном предмете.
Презентации, мастер - классы, работы, представленные к защите, показывают, что учителя города внедряют технологии в учебный процесс, активно вводят интерактивные методы, используют в работе достижения современной науки педагогики и психологии, разрабатывают адаптивные технологии для индивидуального обучения и др.
Участие и работа в оргдеятельностных играх явились результатом использования таких важнейших качеств учителя как трудолюбие и работоспособность, умение поставить цель, найти пути ее достижения и систематическое повышение своего профессионального уровня.
На итоговом занятии состоялась защита, в процессе которой был определён уровень теоретической подготовки участников по внедряемым технологиям и применении на практике. Участники игр отмечают имеющиеся положительные результаты методической системы своей работы по определенным технологиям, актуальность и многоплановость вопросов и проблем, освещенных на занятиях, обращают внимание на то, что отдельные технологии требуют дальнейшего изучения и разработки программ их локального использования.
Оргдеятельностные игры показали, что в широкой среде учителей идет активный процесс осмысления перспективных направлений обучения и воспитания, поиск эффективных путей реализации принципов новой модели образования.
Игры проходили в каникулярное время. Всего посетило занятия 282 учителя по школьным дисциплинам всех общеобразовательных школ города. Атмосфера творческой работы, созидания и праздника царила на всех пяти занятиях. Учителя, получившие высокие баллы, будут пропагандировать и внедрять идеи современных педагогических технологий в учебный процесс и обучать своих коллег на уровне школы и города.
По результатам игр 86 учителей получат сертификаты: тренер школьного (33 участника) и городского уровней (32 участника и 21 модератор).
Все участники и организаторы оргдеятельностных игр отмечают доброжелательность, поддержку, теплое отношение учителей и администрации школ: №36 и № 42.
Подводя итоги хочется сказать, что основой процесса формирования личности педагога современной школы является его направленность на непрерывное обучение, профессионально- личностное саморазвитие и самосовершенствование - образование на протяжении всей жизни…
Ш. Нурахметова, зав. методкабинетом
отдела образования,
А. Жумурбаева, методист отдела образования