ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Многомерные дидактические инструменты в школе
31-05-2011 09:28

Главная тенденция развития современного образования – его гуманизация. Основополагающими задачами остаются фундаментализация и гуманитаризация образовательного процесса как основы творческого саморазвития, самореализации конкурентоспособного выпускника школы.    

 Это требует создания условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий с учетом наклонностей и способностей каждого ребенка.

Использование для достижения этих целей традиционных дидактических средств оказывается малоэффективным и невсегда программируют логические действия анализа  и синтеза знаний.

Дидактические характеристики многомерных инструментов позволяют оснастить учебный материал инструментами учебной деятельности, усилить научно-познавательный, воспитательный и дидактический потенциал учебного предмета, инициировать самообучение и развитие креативно-технологического мышления.

Для решения выше названных задач методическим кабинетом отдела образования города Павлодара (зав. кабинетом Нурахметова Ш. С.) проведен традиционный конкурс  «Лучшее методико- дидактическое пособие».     

 Особенность нынешнего конкурса в том, что возросло количество  участников (2010г- 150, 2011г- 163),  к награждению представлено 66 работ конкурсантов.

Содержание конкурсных материалов позволило полнее представить потенциальные возможности соискателей и увидеть кропотливую повседневную работу учителя.

Учительский конкурс пособий не только открыл новые имена, но и подарил всем нам удивительные встречи с людьми неравнодушными, беспокойными, ищущими, беззаветно любящими свою профессию.

Весьма отрадно, что среди финалистов конкурса учителя  города: их всего 59 (начальной школы - 6, казахского языка- 11, истории - 6, иностранных языков- 8, физической культуры -3, математики- 3, физики-3, технологии- 5, черчения -1, экономики- 1, химии -1, информатики-1, географии-1, биологии-3, русского языка-3, музыки - 3). 

Конкурс проходил по 17 – ти  школьным предметам. Направления представленных работ многомерны, где учителя через свои конкурсные работы старались объединить образный и вербальный языки мозга для целостного отображения действительности в образах – моделях представления знаний о преподаваемых предметах. Большую активность в этом конкурсе проявили учителя школ: № 36 (директор Качура Т.Н.), которые представили 22 работы и  №34  (директор Сипий Ю.И.), которые представили 21 работу.

Таким образом, важнейшая задача  образования  в контексте инструментальной дидактики – одновременное формирование учебных умений учащихся, способов моделирования и выполнения аналитической деятельности, что возможно при условии включения в учебную деятельность дидактических средств  инструментального типа.

Наш конкурс самобытен, но есть в нем нечто общее с состязанием  скрипачей, пианистов … конечно же, там  свои правила игры. Но и там, и в нашем конкурсе побеждают   лучшие  из лучших.

 Главное в конкурсах - глубина чувств учителя, умение его  передать, дополнить своим  «я» и осмыслить, с точки зрения, компентностной педагогики, достижений психологии, менджмента, определяя своё место и роль в осуществлении изменений и преобразований учебного процесса.

Компетентностная педагогика не стоит на пороге наших школ – она входит в них через творчество и поиск учителя.                                                                      

    Желаем  нашим учителям новых удач!

Ш.С.Нурахметова, зав. методическим кабинетом

                                                отдела образования города Павлодара,

                      А. М. Жумурбаева, методист отдела образования