ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
28 сентября. Астана. Сегодня Парламент РК одобрил проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании».
29-09-2011 04:01

 

28 қыркүйек. Астана. Бүгін ҚР Парламенті «Білім туралы» ҚР Заңына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» Қазақстан Республикасы Заңының жобасын мақұлдады.

Заң жобасына Қазақстан Республикасының даму стратегиясы мен Білім беруді дамытудың мемлекеттік бағдарламасының негізгі ережелері мен 2011 жылғы 28 қаңтардағы Мемлекет басшысының халыққа Жолдауында айтылған тапсырмаларын іске асыруды заңнамалық қамтамасыз етуге қатысты өзгерістер мен толықтырулар енгізілді.

Заң жобасы бұрын  қабылданған  «Ғылым туралы», «Назарбаев университетінің мәртебесі туралы», «Назарбаев Зияткерлік мектептері» және «Назарбаев Қоры» туралы ҚР заңдарына сәйкес келтірілген.

Заңда қандай жаңалықтар бар?

Біріншіден, 12 жылдық оқытуға көшуді реттейтін, сондай-ақ «Бейіндік мектептің» құқықтық мәртебесін  анықтайтын өзгерістер енгізілген.

Оқулықтардың, оқу-әдістемелік кешендер мен  құралдардың сапасына  талаптар күшейтілді, оларды апробациялау мен мониторингтен өткізу енгізілді.

Екіншіден, Заңға орта білім сапасын арттыру мақсатында «білім сапасының вертикалін» қалыптастыратын өзгерістер енгізілді.

Үшіншіден, жаңа мемлекеттік бағдарламада қарастырылған педагогтердің мәртебесін көтеру.

Бұл үшін біліктілікті арттырудың ваучерлік-модульдік қаржыландыру жүйесі заңнамалық тұрғыда енгізіледі.

Сондай-ақ лицензияланбайтын  жеке педагогикалық қызмет туралы жаңа бап қосылды.

Төртіншіден, мемлекеттік аралық бақылауды алып тасталады.

Аралық бақылау қойылған міндеттерді орындап шықты. Оның орнына оқушылардың оқу жетістіктерін сырттай бағалау (ОЖСБ) жүйесі енгізіледі.

Бесіншіден, орта, техникалық және кәсіптік, жоғары оқу орнынан кейінгі білім беруді  жанбасылық қаржыландыруға көшіру заңнамалық тұрғыда қамтамасыз етілген. Бұл педагогтер еңбегінің тиімділігін көтеруге, білім саласындағы мемлекеттік-жеке әріптестікті дамытуға мүмкіндік береді.

Алтыншыдан, мемлекеттік білім беру тапсырысы арқылы медициналық және педагогикалық мамандықтар бойынша жоғары оқу орындарын бітірушілерді міндетті түрде жұмысқа орналастыру қарастырылған.

Бұл шара – әлеуметтік сала үшін өте маңызды.

Жетіншіден, жоғары оқу орындарының жаңа жіктеуіші енгізілді: Олар: ұлттық зерттеу университеттері, ұлттық жоғары оқу орындары, зерттеу университеттері, университеттер, академиялар және институттар.

Бұл жоғары мектептің ғылыми-білім беру қызметінің жалпы деңгейін арттырады.

Сегізіншіден, Болон және Турин процестерінің негізгі принциптерін іске асыру үшін нормативтік-құқықтық база жасау.

Жоғары оқу орнындағы білім алушылар мен профессорлық-оқытушылық құрамның академиялық мобильдігі заң жүзінде қамтамасыз етілді.

Оқу орындарын аккредиттеу жүйесі өзгертіледі. Ол бәсекеге қабілетті ортаға беріліп, халықаралық үлгіде жүргізіледі.

Бакалавриат мамандықтары «Болашақ» бағдарламасынан алынып тасталды. Осыған байланысты заң жобасы мамандардың шетелде тағылымдамадан өту мәселесін реттейді.

Тоғызыншыдан, Техникалық және кәсіптік білім беру мәселелері бойынша да көп өзгерістер бар.

Әлеуметтік әріптестік және кооперативтік оқыту нормалары енгізілді. Олар – мемлекет, кәсіпорын және оқу орындарының корпоративтік жауапкершілігіне негізделеді.

Бұл Елбасының тапсырмасына сәйкес техникалық және кәсіптік білімнің түбегейлі жаңа моделін жасау үшін өте маңызды.

Оныншыдан, енгізілген өзгерістерге сәйкес Үкіметтің, білім беру саласындағы уәкілетті органның және жергілікті органдардың арасындағы өкілеттік нақтыланды.

Жалпы айтқанда осы  және басқа да өзгерістер мен толықтырулар (200-ден астам) халықаралық стандарттарға сәйкес келтіретін білімнің құқықтық базасын жетілдіруге бағытталған.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 сентября. Астана. Сегодня Парламент РК одобрил проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании».

В законопроект внесены изменения и дополнения, касающиеся законодательного обеспечения реализации основных положений Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы и поручений Главы государства, указанных в Послании народу Казахстана от 28 января 2011 года.

Законопроект скорреспондирован с ранее принятыми нормами законов РК «О науке», «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд».

Что принципиально нового внесено в Закон?!

Во-первых, внесены изменения, регламентирующие переход на 12-летнее обучение, а также определяющие правовой статус профильной школы «Бейіндік мектеп».

Существенно усилены требования к качеству учебников, учебно-методических комплексов и пособий, введены их апробация и мониторинг.

Во-вторых, с целью повышения качества среднего образования в Закон внесены изменения, формирующие «вертикаль контроля качества», от есть единый централизованный контроль качества образовательных услуг в организациях образования на территории всего Казахстана.

В-третьих, это коренное повышение статуса педагога, предусмотренное новой госпрограммой.

Для этого законодательно вводится ваучерно-модульная система финансирования повышения квалификации.

Также включена новая статья об индивидуальной педагогической деятельности, которая не лицензируется.

В-четвертых, исключается промежуточный государственный контроль, выполнивший свои задачи. Вместо него вводится система внешней оценки учебных достижений учащихся.

В-пятых, законодательно обеспечен переход к подушевому финансированию среднего, технического и профессионального, послевузовского образования. Это позволит поднять эффективность труда педагогов, развивать государственно-частное партнерство в системе образования.

В-шестых, законопроектом также устанавливается обязательное трудоустройство выпускников вузов, завершивших обучение по медицинским и педагогическим специальностям на основе государственного образовательного заказа.

Это очень важно для социальной сферы.

В-седьмых, введена новая классификация вузов: национальные исследовательские университеты, национальные высшие учебные заведения, исследовательские университеты, университеты, академии и институты. Она устанавливает жесткую связь между реализуемыми образовательными программами, исследовательской деятельностью и категорией вуза.

Это позволит поднять общий уровень научно-образовательной деятельности высшей школы.

В-восьмых, группа принципиальных изменений – это создание нормативно-правовой базы для реализации основных принципов Болонского и Туринского процессов.

Законодательно обеспечена академическая мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава вузов.

Изменяется система аккредитации учебных заведений, она передается в конкурентную среду и вводится в международную модель.

В связи с переориентацией программы «Болашак» на послевузовское образование, законопроект регулирует вопросы прохождения стажировок специалистов в зарубежных организациях.

В-девятых, большие изменения внесены по вопросам профессионально-технического образования.

Вводятся нормы социального партнерства и кооперативного обучения как формы организации профессиональной подготовки кадров, основанной на корпоративной ответственности государства, предприятий и учебных заведений.

Это особенно важно для формирования в соответствии с поручением Главы государства принципиально новой модели технического и профессионального образования.

В-десятых, в соответствии с вносимыми изменениями уточнено разграничение полномочий между Правительством, уполномоченным органом и местными исполнительными органами в области образования.

В целом, эти и все остальные поправки в Закон РК «Об образовании» (всего более двухсот) направлены на совершенствование правовой базы образования, которая должна быть приведена в соответствие с международными стандартами.

Пресс-служба МОН РК