Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников
02-04-2012 13:57

В Павлодаре уже стало традицией проводить в последний день

весенних каникул городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников. Впервые конкурс исследовательских работ и творческих проектов был проведен в 2004 году (78 участников).

        С каждым годом число участников увеличивается. В этом году на базе школы- лицея №16 прошел  восьмойгородской конкурс научных проектов младших школьников.

       На конкурс было заявлено 347 работ из 39 школ города: №1, 2, 4,5, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 16,17, 18, 19, 21, 22,23, 24, 25, 26, 27, 28,29, 30, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43,УВК-42, КСОШ,СТИКС, ШИ №2.

       Из них 9 работ выполнены коллективом учащихся, 150  работ -индивидуальные. В конкурсе приняли участие 25 учащихся 1-х  , 37- 2-ых , 54- 3-ьих , 53- 4 –ых классов. Возраст конкурсантов от 7 лет до 10 лет.

       В заключительный тур конкурса, после двух отборочных, прошли 159работ.

        Предметом исследования конкурсантов стал мир искусства, природы, науки. Защита исследовательских работ и творческих  проектов прошла по 16 направлениям: «Растения», «ЗОЖ», «В мире животных », «Языкознание», «Математика», «История и краеведение», «Культура и искусство», «Радуга знаний», «Обо всем на свете» , «Эти забавные животные », «Необычное в обычном», «Секреты здоровья», «В мире интересного», «Школьная мозаика», «Калейдоскоп», «Экология».

        К 2015 году Казахстан должен перейти на  двенадцатилетнее образование. Формировать  новую систему обучения начинают уже сегодня, причем в этом принимают участие не только специалисты министерства, но и учителя и ученики каждой школы.

Защита проектов младших школьников проходила в различных формах: от простого рассказа до проведения практического опыта. Актуальные темы, интересные цели исследований, серьезная подготовка детей, несмотря на маленький возраст детей, разные подходы к представлению исследования и оригинальность изложения.

        Проекты младших школьников были  интересны и покоряли необычным подходом к проблемам правильного питания, взаимодействия человека с  растениями и животными, влияния компьютерной техники на здоровье детей, покупки сотовых телефонов, игры в жизни детей, употребления жевательных резинок, гигиены тела, школьных помещений, борьбы с вирусами, школы будущего, авиамоделирования, истории происхождения фамилий, географических названий и др.

         На конкурсе проектов ребята выступали в роли маленьких ученых: они не только собирали информацию, они анализировали ее, делали выводы, прогнозы, многие конкурсанты теорию подтверждали практикой, опытами.

   

       По итогам конкурса 1 место заняли учащиеся: Шурупкин Артем, ученик 4 класса СОШ №21 (секция «Обо всем на свете»),Кожаева Анелия , ученица 3 класса СОШ №9(секция «Растения»),Созин Илья , ученик 1 класса СОШ №29 (секция «Физика и математика»),Казюта Екатерина, ученица 1 класса СОШ №16, Дайырбаев Даулет, ученик 3 класса СОШ№35 (секция «В мире животных»), Кертаев Натан, ученик 1 класса СОШ №11 (секция «Языкознание»), Кусмангалиева Азель, ученица 3 класса СОШ№35, Черкесас Эмиль, ученик 2 класса СОШ №9 (секция «Эти забавные животные»), Анапия Нурдаулет, ученик 3 класса СОШ № 14 (секция «История и краеведение»), Полещук Никита ученик 4 класса СОШ№ 4, Крушинский Иван, ученик 4 класса СОШ №43 (секция «Радуга знаний»), Бержанов Шамиль, ученик 3 класса СОШ №7, Трунилина Альбина, ученица 1 класса СОШ№29 (секция «Необычное в обычном»), Лопушинский Виталий, ученик 4 класса СОШ№43, Ужегов Данил, ученик 1 класс СОШ№13 (секция «Школьная мозайка»), Некрасова Настя, ученица 2 класса СОШ №9, Алихаова Нурай, ученица 2 класса СОШ№2 (секция «Калейдоскоп»), Бачиев Кирил, ученик  3 класса СОШ№9, Ткаченко Валерия, ученица 4 класса КСОШ (секция«В мире интересного»), Алазов Михаил, ученик 4 класса СОШ№43(секция «Культура и искусство»)Смагулов Алихан, ученик 4 класса СОШ №25 (секция «Здоровый образ жизни»), Романов Никита, ученик 4 класса СОШ№9, Мустафин Абылайхан, ученик 4 класса СОШ№25 (секция «Экология»), Дударева Дарья , ученица 3 класса СОШ№39, Бектемирова Айдана, ученица 4 класса СОШ№ 35, Мурат Алишер ученик 4 класса СОШ№35(секция «Секреты здоровья»).

      Первые места заняли учащиеся  школ:  №№2, 4, 7, 9(4),11, 13, 14, 16, 21, 25(1),  29(1), 35(2), 39,43(2),

 вторые места:  №№ 1, 2, 4(1),5,7(1),9(5), 17(1), 21(1),22(3), 24(1),25,26(1),28,  30(2), 34(1),35, 38, 39(7),42(1),СТИКС, УВК-42,

  третьи места  : №№ СОШ №№ 4(2),5(1)7(1), 9, 13, 14(1),16(1),17(1), 19(2), 21(2), 22(1),24,25, 26(3),27, 29,30(3),34, 35(1),36(3), 38, 39(1), 40(1),43(1), СТИКС,ШИ2.

      Награждены грамотами и ценными подарками все участники в разных номинациях: победители, призеры, лауреаты.

Всего 1-х мест- 25,   2-х мест- 45  ,  3-ьих мест – 47,   лауреатов-  42.

 К рецензированию и работе жюри конкурса защиты исследовательских работ и творческих  проектов был привлечен профессорско-преподавательский состав вузов и колледжей: ИнЕУ, ПГПИ, ПК, представители отдела образования.  Конкурс прошел на высоком уровне.

       Все большие открытия начинаются с маленьких побед. Удачи и успехов маленьким исследователям  в областных и республиканских  соревнованиях.

                                                                                                           

                                                 Нурахметова Ш.С., зав.методкабинетом,

                             Каиргазина Ш.Ш., методист