Размер шрифта:
↑Наверх
ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Рекомендации августовской конференции педагогических работников города Павлодара 2011 года Тема: «Семья, школа, общество – взаимодействие во благо будущего»
18-08-2011 10:22

 

        Казахстанское образование в рамках политики  модернизации находится на этапе поиска новых моделей организации учебно-воспитательного процесса, призванных обеспечить подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях постиндустриальной цивилизации, гражданского общества, демократического государства, динамично развивающейся наукоемкой экономики, информационных технологий. 

           Реализация данных задач требует объединения усилий педагогической, родительской общественности, бизнес - структур и неправительственных организаций, их активного взаимодействия.

        На предстоящее десятилетие главный вектор изменений в нашей сфере деятельности задан Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Основа её содержания в том, чтобы выйти на принципиально новый уровень качества образовательного процесса.

          Проверка и оценка качества образования могут быть объективными только за пределами нашей сферы. Можно утверждать, что субъектом такой оценки является само общество в лице детей, их родителей, а одним из весомых критериев этой оценки является степень удовлетворенности населения образованием.

         В целях  реального  взаимодействия и взаимовлияния всех заинтересованных в совершенствовании  системы образования сторон МОН внедрена национальная система оценки качества образования. Открытые доклады учреждений и отделов образования, рейтинговая оценка их деятельности  должны способствовать  повышению качества образования и его конкурентоспособности.

         Увеличивается финансирование системы образования города, позволяющее  проводить масштабные изменения  в направлениях  обеспечения доступности образования на всех уровнях, укрепления  материально-технической  базы, создания  условий для эффективной инновационной деятельности учреждений, развития сети дошкольных организаций разных видов, совершенствования системы воспитания и социальной защиты детей и системы работы внешкольных организаций.

          В рамках реализации Программы «Балапан» в сфере дошкольного образования наблюдается тенденция активных инновационных преобразований. Предусмотрено дальнейшее расширение сети детских садов. Отделом образования ведётся определённая работа по возврату зданий бывших детских садов для использования их по назначению. 

         Ведется системная работа по удовлетворению потребности родителей в обучении и воспитании  детей на государственном языке.

         В связи с интенсивным развитием сети дошкольных учреждений наблюдается приток молодых педагогов, поэтому остро стоит вопрос дефицита кадров высокого уровня квалификации для дошкольных учреждений.  Вместе с тем, проблема обеспечения детей дошкольными учреждениями остается.

        Учреждения образования города, подведомственные отделу, в целом позволяют удовлетворить образовательные запросы родителей, учащихся, социума в условиях перехода на новую модель 12-летнего общего среднего образования. В школах города создаются условия, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей  способных  детей. Получают развитие образовательные учреждения разных типов и видов. Наблюдается  тенденция ежегодного увеличения доли охвата учащихся  углублённым изучением предметов.  Стало традиционным и плодотворным сотрудничество в области поддержки одаренных детей с ВУЗами города.

        Непрерывное профессиональное развитие работников образования, их опережающая подготовка к внедрению обновленного содержания, инновационных технологий образования, являются одним из залогов повышения качества образования. На протяжении последних лет отмечается положительная динамика образовательного и качественного уровня педагогического корпуса. Показатели динамичного роста числа учителей, включенных в инновационную деятельность, работающих по новым технологиям и авторским программам, свидетельствуют об их высоком творческом потенциале.

        В рамках стратегических задач, стоящих перед обществом, необходимо обратить особое внимание на воспитание таких качеств как толерантность, коммуникабельность, настойчивость в достижении цели, осознанное приятие этических, эстетических, нравственных ценностей и норм. Однако сам факт совершения детьми противоправных действий говорит о том, что  школе совместно с родителями, органами правопорядка необходимо вести постоянную индивидуально ориентированную профилактическую работу, направленную на формирование  гражданских и нравственных  убеждений подростка.

        Большой педагогический марафон, участниками которого станут практически все педагоги города,  предоставит возможность  обсудить и проанализировать актуальные проблемы образования, выработать оптимальную педагогическую стратегию взаимодействия школы, семьи, общества на ближайшую перспективу. 

        Заслушав и обсудив доклад начальника отдела образования города  Павлодара  Мукашевой З.К. по теме             «Пути реализации Государственной программы развития образования в  учреждениях образования города Павлодара в условиях модернизации»,  участники городской педагогической конференции

 РЕКОМЕНДУЮТ:

·   продолжить реализацию Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы

·   использовать инновационные подходы в создании здоровьесберегающей среды для формирования навыков сохранения и укрепления собственного здоровья у детей и подростков

·   усилить работу по внедрению компетентностного подхода в обучении и повышению мотивации учащихся к учению

·   повысить уровень качества образования через непрерывное профессиональное развитие педагогических работников, их опережающей подготовки к внедрению обновленного содержания, инновационных технологий образования

·   продолжить работу по расширению сферы реализации государственного языка, как основы полиязычного образования

·   совершенствовать содержание воспитания на основе отечественных традиций и мирового опыта

·  формировать устойчивое партнерство между системой образования и гражданским обществом по вопросам развития образовательной сферы

·   обеспечить 77% детей дошкольного возраста организованным воспитанием и обучением

·   стимулировать творческий поиск педагогов с целью повышения престижа учительской профессии