ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Развитие системы дошкольного образования и воспитания
29-09-2016 03:42
Развитие системы дошкольного образования и воспитания

Отделом образования г. Павлодара ведется плановая работа по реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в г. Павлодаре осуществляется в 72-х детских садах и мини-центрах при 21 общеобразовательной школе, 6 учреждениях частной формы собственности.

В течение 2007 - 2015 годов было возвращено по назначению 33 здания бывших детских садов, расширены площади действующих 2-х предприятий в Дачном микрорайоне, построены и сданы в эксплуатацию 4 новых детских сада. Также были открыты 6 частных дошкольных организаций.

Открытие двух детских садов санаторного типа в восстановленных зданиях позволило перепрофилировать ясли-сад № 25 санаторного типа, расположенный по ул. Гагарина, 36/3, в детский сад общеразвивающего типа. В результате были созданы дополнительно 300 мест в районе 1-й горбольницы, где наблюдалась потребность в детских садах.

В рамках реализации программы ответственности бизнеса перед государством предприятиями АО «Алюминий Казахстана», АО «КазТрансОйл» были построены современные детские сады № 29 на 240 мест и № 54 на 320 мест. ТОО ««Компания Нефтехим LTD» безвозмездно передало г. Павлодару здание бывшего детского сада на 320 мест по ул. Павлова, 82/1.

Все вышеперечисленные мероприятия позволили обеспечить 100% охват 3 - 6 летних детей, охват детей от 2-х до 6-ти лет составляет - 86%.

Дошкольные образовательные учреждения законодательно получили свободу в выборе программ, форм, методов обучения и воспитания. В их основе - удовлетворение образовательных запросов населения, получение детьми образования с учетом интересов и возможностей ребенка.

Отделом образования создана система сопровождения профессионального развития педагогов, внедряются инновационные методики и технологии в воспитательно-образовательный процесс. Педагоги включены в творческий поиск, в опытно-экспериментальную деятельность.

Так, педагогическим коллективом Центра гармонического развития «Радуга» (ясли-сад № 96) разработаны развивающие программы по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений у детей 3 - 7 лет. Внедрены рабочие тетради к программам: «Формирование интеллектуальной культуры дошкольников», «Духовно-нравственное воспитание, эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка», «Здоровый ребенок», программа работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей. Для реализации программы «Одаренный ребенок» разработаны методические пособия по развитию речи, сборник заданий и упражнений по развитию типов способностей, методические рекомендации по организации работы с детьми, карта уровня педагогического мастерства на деятельностной основе. Реализованы авторские проекты интеллектуальных игр «Умники и умницы», «Интеллектуальное шоу».

В основу методической работы учебно-воспитательного комплекса № 42 положен личностно-ориентированный подход в работе с педагогами, которые в комплексе осваивают дистанционные формы научного и методического консультирования. На уроках английского и казахского языков применяются игровые и коммуникативные технологии по программе раннего изучения английского языка. Успешно используется воспитателями методика критического мышления, технологии ТРИЗ, проектов-проблемного обучения Ильина Т.А., развивающего обучения.

Педагогическим коллективом Центра эстетического развития (ясли-сад № 126) успешно внедряется программа «Театр - творчество - дети». Обращение к театрализованной деятельности особенно актуально в работе с импульсивными и пассивными детьми, в предупреждении и преодолении у них неуверенности в себе и своих возможностях.

Педагогами используются развивающие методики, элементы программы «Са-Фи-Данс», развивающие игры В.Воскобовича, конструктор Г. Урадовских. Созданы авторские программы по изобразительной и театральной деятельности, изданы методико-дидактические пособия. Дети владеют нетрадиционными техниками рисования (словесное, объемное, боди-арт), техникой музицирования, речевыми средства выразительности. В рамках кружковой работы воспитанниками освоены элементы аквааэробики, элементы синхронного плавания, пластического и горизонтального балета, степ-аэробики.

Педагоги детских садов № 10, 27, 29, 86, 122 владеют современными образовательными программами и методами организации здоровосберегающего пространства. Эффективно используют технологию «сказкотерапии», позволяющую формировать потребность детей в здоровом образе жизни, способность к содействию и сопереживанию.

В целях обеспечения дошкольным образованием детей, имеющих нарушения речи, зрения, интеллекта, в общеобразовательных дошкольных учреждениях сохранены группы для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. В городе функционирует специализированный детский сад № 82 для детей с нарушением зрения. Работа в учреждении направлена на коррекцию нарушения зрения, психолого-коррекционную и социальную адаптацию детей. Педагогами используются технологии, позволяющие активизировать познавательную, мыслительную и двигательную активность детей, с учетом зрительных возможностей и ограничений, профилактики гиподинамии. Обобщен опыт работы по темам «Особенности построения предметно-развивающей среды в структуре коррекционно-педагогического процесса в специализированном дошкольном образовательном учреждении», «Коррекционно-развивающая среда как условие успешной социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями развития в различные виды деятельности».

В специализированных детских садах № № 14, 26, 39, 52 разработаны методические рекомендации по использованию элементов логоритмики на занятиях, составлен каталог распевок для коррекции звукопроизношения, комплекс музыкально-ритмических движений для развития эмоциональной сферы детей. Используются на практике разработанные педагогами упражнения для развития коммуникативно-речевых умений и навыков, игровые проекты оздоровления.

В связи с модернизацией дошкольного образования педагогами решается задача поиска, выбора модели образовательного учреждения, которое отвечало бы всем требованиям современного общества, запросам родителей, а самое главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и был по-настоящему счастлив.