В настоящее время система образования Республики Казахстан претерпевает коренные преобразования путем поэтапного перехода на обновленное содержание образования. Осуществляется трансляция опыта НИШ. Подготовлена база для поэтапного перехода на обновленное содержание школьного образования. Принят ГОС начального образования.
Обновление содержания среднего образования в Республике Казахстан будет осуществляться по двум направлениям.
Первое – поэтапное внедрение полностью обновленного содержания среднего образования с первого класса с 1 сентября 2015-2016 учебного года.
До начала нового учебного года учителя, которые будут преподавать в 1 –х классах, пройдут курсовую переподготовку по повышению квалификации в рамках обновления содержания образования, ознакомятся с актуальными методиками преподавания и обучения, системой критериального оценивания.
Отдел образования города Павлодара согласно плану методического кабинета провел 20 - 21 июня занятия Летней школы на базе филиала республиканского ИПК ПР «Орлеу» для заместителей директоров школ и руководителей методических объединений. В работе Летней школы приняло участие более 40 руководителей методических объединений и заместителей директоров школ города.
В рамках работы Летней школы сделан обзор содержания обновленной образовательной программы. Рассмотрены структура учебной программы и учебных планов, особенности обновленных учебных программ по предметам начальных классов. Разъяснена система критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования.
Особый акцент сделан на осмысление системы суммативного оценивания результатов обучения, модерацию и регистрацию результатов. Участники Летней школы, работая в группах, научились составлять критерии оценивания к заданиям, различать формативное и суммативное оценивание, соотносить долгосрочное, среднесрочное планирование и на их основе составлять краткосрочное планирование.
Благодаря продуктивной работе с Евсюковой Т.А., тренером, старшим преподавателем ИПК ПР, заместители директоров школ и руководители методических объединений получили достаточный багаж знаний и практический материал для внедрения в практику новых подходов, соответствующих целям, задачам обновленной образовательной программы, планированию дальнейшей управленческой деятельности.
В городе уже сложились определенные условия для успешного внедрения инноваций.
Только квалифицированный педагог, стремящийся к непрерывному самообразованию, освоению современных образовательных технологий, обеспечит полноценную образовательную среду, в которой происходит его самообучение, саморазвитие и самосовершенствование.
Желаем всем творческих успехов, удачи во всех начинаниях, побед!
Нурахметова Ш.С., зав. методкабинета
отдела образования города Павлодара