« Человек не может по – настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
Диккенс Ч.
На базе школы- гимназии №9 проведен семинар по представлению работы межшкольного сетевого сообщества школ: №9 и №39.
Вопросы управления, соуправления, развития процессов дифференциации и разноуровневости содержания образования, удовлетворяющих потребности населения, экспериментальное внедрение новых технологий обучения, способствующих повышению качества учебно- воспитательного процесса, гармонизации взаимоотношений всех субъектов педагогической деятельности, совершенствовании деятельности школ по реализации новых государственных стандартов образования, активизации деятельности методических служб по повышению профессионального мастерства педагогических кадров в контексте новых требований, статуса и имиджа директора стали предметом разговора на данном семинаре.
Инновационный поиск по обновлению содержания образования, внедрению новых педагогических технологий характерен практически для всех школ.
Основные проблемы и приоритетные направления, задачи, стоящие перед руководителями школ по реализации методического сопровождения профессионального роста и повышения мастерства учителей, обозначила Завальная С.В., директор школы №9 , содокладчиком по новым подходам в обновлении содержания образования выступила Казанцева А.И., магистр педагогики и психологии ИнЕУ.
В рамках семинара выступили: Мельникова Ю.Г., тренер Центра педагогического мастерства, Нурахметова Ш.С., заведующая методическим кабинетом отдела образования, учителя, прошедшие курсы первого и второго уровней.
Состоялось диалоговое общение по обмену информацией, наработками в области профессионального развития и роста педагогического мастерства учителей и руководителей, прошедших уровневые курсы нового формата.
Рыбак С.М. и Трушакова Е.В., прошедшие курсы первого уровня, в своих выступлениях представили модель и систему работы профессионального сообщества учителей школы-гимназии № 9 и школы №39. Они поделились опытом работы по формированию фокус- групп, системой организации LS и ИД на базе классов, фокус – групп и школы. Содокладчики (руководители фокус- групп) показали наиболее эффективные формы работы в режиме LS, озвучили барьеры и пути их преодоления, организации работы с учителями третьего уровня " Открытый урок".
Практическая часть семинара для директоров школ проходила в форме мастер- классов «Фестиваль коучингов» учителей, прошедших курсы 1-го и 2- го уровней.
Модераторами кочингов по созданию коллаборативной среды, диалоговому обучению, распределенному лидерству, активизации критического мышления, исследованию в действии были учителя: Асылова Р.Б., Тлегенова Б.М., Белоусова Е.Ф., Орел Е.М., Турсунова Р.К.
Подводя итоги семинара руководители школ поблагодарили за оказанную практическую помощь и представленный опыт. От имени директоров выступили: Матвеева О.И., Жусупова Л.Б., директора школ №11 и № 37. Принято решение посетить и другие сетевые сообщества школ: №№16, 28,11, 5, 23, 36,19, 25.
Члены межшкольного сетевого сообщества решили объединиться в городской творческой группе при Центре педагогического мастерства и обмениваться опытом. Школы с государственным языком обучения: №№ 2, 7, 19, 25, 35, 37 в межшкольное сетевое сообщество на базе школы №37.
В работе семинара приняли участие более 150 человек в их числе: директора школ: №№4, 5, 6, 7, 11, 12, 16, 18, 19, 20, 23, 28, 29, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 41, 43, КСОШ, Жетекшинской, заместители директоров: №1, 14, 15, 24, 30, 39, 42, педагогические коллективы школ: №№9, 39.
Желаем педагогическим коллективам творческих успехов, новых преобразований и достижений!
Нурахметова Ш.С., заведующая методическим кабинетом
отдела образования