Приближается к завершению второй год апробации программ обновленного содержания образования в СОШ № 39 инновационного типа с гимназическими классами города Павлодара.
Новая программа по казахскому, русскому и английскому языкам предусматривает владение учащимися основными ключевыми понятиями на трёх языках в равной степени, которые учащиеся наших вторых экспериментальных классов уже уверенно используют в своей речи.
Ведение предмета «Естествознание» требует на уроке организации деятельностного подхода. Учащиеся самостоятельно познают окружающий мир, учатся на собственном опыте, делают первые шаги к познанию физики, химии, биологии и географии.
На математике учащиеся с удовольствием конструируют объекты и макеты зданий из бумаги и картона, взвешивают, сравнивают, определяют, используя элементарные бытовые приспособления из повседневной жизни. Используют возможности интерактивного оборудования, работают с триггерами, флипчартами.
Предмет «Познание мира» направлен на изучение и понимание общественных, культурных, природных процессов - это является пропедевтикой (подготовкой) к изучению истории, географии и обществознания в старших классах.
Учебная программа по предмету «Обучение грамоте» направлена в большей степени на развитие коммуникативных навыков и творчества. Дети сочиняют стихи, составляют объявления, изготавливают визитки, выпускают книжки - малышки.
В экспериментальной практике внедряется новая система оценки результатов обучения, а именно критериальное оценивание. Исследования показали, что такая система способствует снижению уровня тревожности у школьников, повышению мотивации к достижению лучшего результата. Родители теперь не только знают, но и понимают разницу в формативном и суммативном оценивании.
Новым для учителя стало: ведение портфолио, составление для родителей отчетов об учебных достижениях на каждого ученика, заполнение технологических карт и многое другое.
«С этих позиций от каждого учителя требуется включенность в понимание новых идей, в осознание принципиальных отличий новых подходов, значимость создаваемого опыта, а ещё - корпоративная ответственность и понимание необходимости перехода от концепции «хорошее образование на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь», - отмечает директор школы Булгакова Елена Ивановна.