ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Коучинг «Критериальное оценивание» для молодых специалистов
16-01-2019 08:56
Коучинг «Критериальное оценивание» для молодых специалистов

Методический кабинет отдела образования г.Павлодара провел в СОШ № 24 обучающий коучинг-семинар «Критериальное оценивание» для молодых специалистов общеобразовательных школ города. В нем приняли участие 57 учителей, прибывших по распределению вузов в школы города в этом учебном году. Цель - повышение профессионального уровня в использовании современных форм и методов обучения в условиях обновления содержания образования.

На коучинге модераторами выступили Казимова Айгуль Шапкеновна, заместитель директора СОШ № 24, Сидорова Инга Николаевна, учитель высшей категории СОШ № 34, наставник молодых педагогов, чей опыт обобщен на уровне школы, города. Модераторы ознакомили участников с теоретическими основами критериального оценивация, презентациями по разъяснению планирования учащимися своей учебной деятельности, определению целей, задач, путей их достижения, оцениванию результатов своего труда.

Теоретическая и методическая работа была подкреплена практической отработкой в группах по составлению заданий формативного оценивания и методик их применения и оценивания. Данная форма работы позволит учащимся осознать и отследить собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя, использовать на уроках и повседневной работе. Цель - определение на каком уровне усвоен материал и на что обратить внимание при отработке и подготовке к проверочной работе (суммативное оценивание за раздел, четверть), наличие роста понимания темы, сравнение своих достижений, а не в коллективе с другими - несет формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции. Участниками коучинг-семинара рассмотрены самые распространенные техники обратной связи «Сигналы рукой», «Светофор», «Дорожка успеха», многогранная «Лестница успеха», «Мишень», «Дерево знаний», «Две звезды - одно пожелание», «Проверка ошибочного понимания» - учитель  дает учащимся типичное ошибочное понимание или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, затем просит учащихся высказать своё согласие или несогласие со сказанным или объяснить свою точку зрения. Эти техники учащимся предлагаются с первых дней обучения в школе, но чем старше становится учащийся, тем техники усложняются. В дальнейшем им предлагаются техники «Одноминутное эссе», «Речевые образцы», «Трехминутная пауза», «Напиши письмо другу», «Мини-тест», «Элективный тест», «Формативный тест», «Формативный опрос», «Карусель», «Письменные комментарии», «Словесная оценка».

Участники коучинга в группах выступили в роли учащихся, смогли изучить теоретический и практический материалы для применения в своей практике в условиях обновленного содержания образования, получили ответы на вопросы и рекомендации по возникающим вопросам. Наставники поделились своими наработками и опытом работы с молодыми коллегами. Материалы семинара, рекомендации, памятки, дидактические игры размещены на сайтах общеобразовательных школ и отдела образования г.Павлодара и пополнили методическую копилку молодых специалистов.