![Опыт работы по формированию функциональной грамотности школьников](/media/img/blogs/5c4e9b6dcef57.jpeg)
Методический кабинет отдела образования г. Павлодара 25 января 2019 года представил опыт работы кабинета на тему: «Методическое сопровождение деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности школьников. Подготовка к международным исследованиям и внешней оценке достижений обучающихся» на областном семинаре. В вебинаре приняли участие заведующие методических кабинетов и методисты отделов образования городов и районов области.
Нурахметова Ш. С., и. о. заведующего методическим кабинетом остановиласьна ежегодном пополнении базы разноуровневых заданий и тестов, технике выполнения тестовых заданий, оценке их объективной трудности, приёмах «спирального» движения по тесту, универсальных приёмах и подходах к решению, краткому и точному оформлению условия заданий, использовании электронных пособий-тренажёров, предназначенных для самостоятельной работы (домашний репетитор), участии в онлайн тестированиях. Особый акцент сделан на проектировании коррекционной работы с учащимися «группы риска», индивидуальной работе в мобильно-дифференцированных группах, многократном «прорешивании» тестовых заданий, использованием различных приёмов для получения правильного ответа более простым и быстрым способом, формировании психотехнических навыков саморегуляции и самоконтроля.
На вебинаре были представлены карта обобщения инновационного опыта 24 учителей и методико-дидактические пособияпо вопросам формирования функциональной грамотности и подготовки к ВОУД в помощь учителям города. В онлайн-семинаре приняли участие учителя начальных классов школ города. Гетманская Наталья Владимировна, Дюсенова Рысжан Курмановна (СОШ № 21) поделились опытом работы по подготовке к исследованию TIMSS, которое предстоит в этом учебном году, Алпыспаева Жанар Амановна (СОШ № 21), Смагулова Сандугаш Габбасовна, Байшукир Карлыгаш Шишкаповна (СОШ № 24) - по подготовке к международному исследованию PIRLS.
Тезисы выступлений и материалы по представленному опыту работы направлены для использования в методические кабинеты районных, городских отделов образования области.