Реформирование современного образования и воспитания во многом зависит от профессионализма специалистов, работающих в данной системе. Демократизация учебного заведения предполагает раскрытие потенциальных возможностей каждого педагогического работника, внимание к передовому опыту работы, поощрение инициативы.
В условиях новых подходов к аттестации педагогических кадров всех уровней вопрос изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта становится особенно актуальным. Работа с передовым опытом - одно из основных направлений деятельности школьной методической службы, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров и направленное на интенсивное развитие и высокое качество образования.
В соответствии с планом работы методического кабинета отдела образования г. Павлодара 27 марта 2019 в СОШ № 34 состоялось очередное заседание Школы молодого заместителя директора школы в формате семинара-практикума по теме «Методическое сопровождение педагога в рамках подготовки к обобщению опыта».
В теоретической части семинара заместителям директоров школ была презентованы эффективные технологии, этапы изучения передового опыта, активные формы распространения, критерии отбора и результативности, формы и методы организации совместной деятельности администрации школы и педагога.
В практической части семинара заместители директора школы № 34 Шавенкова Н. П., Устина Н. А. поделились опытом работы по методическому сопровождению педагогов школы. Шавенкова Н. П. презентовала систему работы заместителя директора школы по изучению и диссеминации передового педагогического опыта, озвучила функции сопровождения педагога в процессе изучения передового педагогического опыта, индивидуальный маршрут самореализации педагога, организовала деловую игру в контексте презентуемой темы. Опытом работы руководителя методического объединения учителей начальных классов школы по изучению передового педагогического опыта поделилась Устина Н. А.
Опыт администрации школы № 34 по методическому сопровождению педагога в рамках подготовки к обобщению опыта вызвал интерес и положительные отклики коллег, так как изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта позволяет успешнее руководить учебно-воспитательным процессом, улучшать качество работы всего педагогического коллектива.