Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Формирование коммуникативных языковых компетенций
04-04-2019 08:34
Формирование коммуникативных языковых компетенций

Особенности организации образовательного процесса по предмету «Русский  язык и литература»  обновленного содержания обсуждались учителями русского языка и литературы на семинаре-практикуме по теме «Методы обучения, ориентированные на развитие навыков речевой деятельности», организованном методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара.

 В основу содержания учебной программы по предмету заложен коммуникативный подход, направленный на развитие четырех навыков речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма. Каждый из видов обладают собственной спецификой и характеристиками. На семинаре учителя-словесники  школ № 4, 41 Прасоленко Елена Ивановна и Бизюк Ирина Васильевна, методист отдела образования города Ильясова Куралай Камматовна посредством теоретического и практического материала показали особенности формирования навыка чтения, роль чтения как неотъемлемого элемента формирования языковых компетенций и функционально грамотной личности. Как правильно развивать данный вид речевой деятельности, применять вариации речевых видов деятельности, приемы организации различных видов чтения, стратегий чтения, проводение предтекстовой, текстовой, послетекстовой рабоы учителя учились на практическом материале.  В соответствии с Государственным стандартом по предмету отрабатывали цели обучения чтению в 5 - 8 классах по группам, разрабатывали задания для  формативного оценивания.

Участники семинара-практикума, а это более 30 человек, активно презентовали наработанный в группах материал, в ходе дискуссии обменивались опытом работы, задавали вопросы, вносили предложения. Работа по теме семинара будет продолжена и в следующем учебном году. Учителя намерены изучить приемы и стратегии формирования  коммуникативных языковых компетенций через навык письма.