Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Павлодарская команда на областном конкурсе заняла 31 призовое место
22-11-2019 22:59
Павлодарская команда на областном конкурсе заняла 31 призовое место

   Областной тур республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным проектам состоялся 22 ноября 2019 года в Павлодарском Государственном педагогическом университете. Целью конкурса является поддержка талантливых и одаренных исследователей, содействие участию в интеллектуальных конкурсах.

     В областном конкурсе участвовали 50 учащихся 8 - 11 классов из 19 общеобразовательных школ города,  было представлено 46 проектов по 16 секциям (физике, технике, науке о земле и космосе, математике, прикладной математике, экономике, информатике, химии, биологии, охране окружающей среды и здоровье человека,  истории, краеведению, человек и общество, этнокультуроведению, литературе, языкознанию). Самыми многочисленными были проекты в секциях по физике (5), охране окружающей среды и здоровье человека (5), казахской литературе (4), этнокультуровению (4), истории (4).

    По итогам конкурса в номинации «Самый результативный» стала команда школ г. Павлодара. Призовые места заняли 31 учащийся. Дипломом I степени были награждены 2 учащийся, дипломом II степени - 8, дипломом III степени - 21 учащийся

     Учащиеся защищали проекты по 4 направлениям.

    В 1-ом направлении заняли 3 места - II место по физике, III место по физике и науке о земле и космосе.

    В 2-ом направлении по информатике (3) -  II место и III место.

    В 3-ем направлении (9 призовых мест) - по биологии II место и III место, по химии III место, по охране окружающей среде II место (2), III место (4).

      В 4-ом направлении (16 призовых мест), из них I место (2), II место (2), III место (12).

    Лучшие результаты показали по русскому языку и литературе Мельник София, Морец Таисия, Жанат Аружан, учащиеся школы-лицея № 16. По физике и науке о земле и космосе - Апушева Дина и Абышева Камила, учащиеся школы-лицея №20. По физике - Полещук Юлия, учащаяся школы № 28. По биологии и этнокультуроведению - Воробьева Вероника-Николь и Кананадзе Илья, учащиеся школы №34. По информатике - Костовский Владимир, учащийся школы №39. По казахской литературе - Серикқызы Аида,учащаяся Жетекшинской СОШ. По языкознанию (русский язык) Абилда Рузия, учащаяся Кенжекольской СОШ. По охране окружающей среды - Мещанов Дамир, учащийся школы № 7, Кобыланды Айдос, Баужан Акжаркын, Ақылбекова Айнара, учащиеся школы № 35, Гумар Серик, учащийся школы № 37.

    Мельник София защищала проект по теме «Метафоризация как способ смысла построения в казахстанском политическом дискурсе», Жанат Аружан - по теме «Бренд «Павлодарское Прииртышье» в представлениях казахстанцев и россиян (на материале новостных интернет-ресурсов)».

   Морец Таисия представила работу по проблеме взаимодействия кино и литературы «Диалог литературы и кино (на примере экранизации повести Сатимжана Санбаева «Белая аруана»)». Каждое исследование  прошло процедуру рецензирования на отборочном этапе, было допущено к очному областному туру, получив хорошую оценку рецензентов.

   Научный проект ученицы 10 класса Кенжекольской школы Aбилда Рузии посвящен изучению устной речи учеников 9 - 10-х классов Кенжекольской школы, обучающихся на казахском языке и построению  на этой основе их речевого портрета на уровне лексикона.

   Тема проекта Полещук Юлии, учащейся 10 класса СОШ №28, «Интеллектуальное позиционирование солнечных батарей». В мире существуют здания, полностью облицованные солнечными панелями. Юлия решила выяснить, насколько это эффективно, ведь свет на эти панели падает под разными углами. Была выдвинута и проверена гипотеза: «Если обеспечить постоянную ориентацию солнечных панелей к потоку солнечной энергии, то это может дать значительный прирост получаемой электроэнергии в местных условиях».    

   Автор проекта «Роль конской упряжи в жизни казахского народа» учащаяся 11 класса СОШ № 19  Бауыржанкызы Жанели.

     Проект учащейся 9 класса СОШ № 29 Трунилиной Альбины по теме «Разработка основ технологии для молекулярной кулинарии». В работе Альбина предлагает рецептуру и технологию приготовления блюд молекулярной кухни, десерта - фруктово-ягодных спагетти в домашних условиях.

  Исследовательская работа «Растительные ингибиторы как средство борьбы с коррозией», направленная на получение растительных ингибиторов из различных растений и испытание их действия на металлических изделиях, подверженные коррозии. Опытным путем учащаяся 9 класса СОШ № 29 Мартынов Илья доказал, что экстракты определенных растений способны замедлять коррозийные процессы, значит можно рекомендовать использование органических ингибиторов для борьбы с коррозией.

    Воробьёва Вероника-Николь, учащаяся 11 класса показывает высокие результаты в прохождении школьной программы. Обладает широким кругозором и эрудицией. В 2018 году участие в городском этапе конкурса научных проектов школьников принесло ей победу. В 2019 году за проект «Агротехника выращивания чуфы (миндального ореха) на пришкольном участке» она стала обладателем диплома 1 степени. Добиться таких высоких показателей ей помогает внутренняя мотивация, целеустремленность, широта интересов, желание испробовать свой потенциал во многих областях.