ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Об итогах развития системы образования города Павлодара за 2010 год.
02-02-2011 18:00

Одним из важнейших направлений деятельности системы образования города стало создание эффективной инфраструктуры образования. В 2010 году приняты меры по расширению сети образовательных учреждений, укреплению материально-технической базы школ, компьютеризации учебно-воспитательного процесса, обновлению содержания образования.

Сфера образования города, подведомственная отделу, представлена 121 государственной и негосударственной организацией образования, среди них 48 школ, в том числе 2 школы при УИС и 1 интернатное учреждение, 1 учебно-профильный комбинат, 53 государственных дошкольных организации, 11 – организаций дополнительного образования, 8 -. негосударственных организаций образования, в том числе 3 школы и 5 частных мини-центра.

Организованным обучением и воспитанием охвачено всего 47183 детей и подростков (2009 – 45087).

Дошкольное обучение и воспитание. По итогам 2010 года в 53 дошкольных организациях воспитываются 14319 детей (2009 - 11903) Увеличился контингент охваченных предшкольной подготовкой за счёт 20 мини-центров, открытых при общеобразовательных школах города. Он составил 1333, в том числе предшкольных классах 320 детей (2009г.- 326 детей).

Акиматом города, отделом образования ведётся планомерная работа по развитию сети дошкольных организаций, как за счет восстанавливаемых детских садов, так и за счет вновь построенных.

В городе возрождается опыт строительства крупными предприятиями детских садов. Примером является строительство детского сада АО «Алюминий Казахстана», который в ходе рабочей поездки 25 июня 2010 года был посещен Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым.

В 2010 году восстановлены и введены в действие 5 дошкольных учреждений и часть действующего здания ясли-сада №2. Начаты ремонтные работы по восстановлению зданий еще 4 детских садов, открытие которых планируется в 1 квартале 2011 года. Во 2 полугодии 2011 года будут восстановлены 4 ДДУ и введен в строй детский сад в Усольском микрорайоне.

В дошкольных организациях города Павлодара создаются условия для всестороннего развития детей: функционируют плавательные бассейны, музыкальные и спортивные залы, кабинеты казахского и английского языков, изостудии и т.д. Во всех дошкольных учреждениях открыты логопедические пункты. Эффективно осуществляется в ДДУ инновационная деятельность по обновлению содержания.

Одним из направлений стратегии модернизации является расширение сети коррекционных дошкольных учреждений. 100 % - ный охват профилактическим лечением обеспечивают санаторные детские сады № 25, 111, работают специализированные сады № 82 - для детей с нарушением зрения, № 39 – для детей с задержкой развития, №14 – нарушение речи.

Среднее общее образование. Важнейшим стратегическим направлением модернизации системы образования города является повышение качества и обновление содержания общего среднего образования.

В государственных школах обучается 32591 учащийся, из них с дневной формой обучения - 31090 учащихся. Ежегодно увеличивается приём в 1-е и 10- е классы, который в 2010 году составил 3499 учащихся и 1768 учащихся в 1-е и 10- е классы соответственно. Вечерней формой обучения охвачено 918 человек.

Многообразие типов и видов образовательных учреждений позволяет реализовать образовательный запрос родителей и учащихся. В составе 21-го инновационного учреждения образования города продолжают функционировать школы нового типа, работают экспериментальные площадки на базе 8 школ города в направлении обновления содержания образования, перехода системы среднего общего образования на 12 - летнее обучение, введения полиязычного обучения и апробации модели школы профильного обучения.

Тенденция увеличения количества учреждений, которые включены в инновационную и экспериментальную работу, свидетельствует о направленности системы образования на развитие.

В 19 школах функционируют гимназические и лицейские классы, в том числе с казахским языком обучения Дальнейшее развитие получила сеть классов с углубленным изучением отдельных предметов. За 3 года в 2 раза увеличился охват детей в группах раннего изучения иностранных языков.

Показателями результативности системы образования города, являются, в первую очередь, достижения учащихся в обучении, подтверждаемые независимой экспертной оценкой.

Результаты ЕНТ выпускников 11 классов 2010 года в сравнении с 2009 по среднему баллу улучшились на 11,53 балла. По городу Павлодару этот показатель составил 97,02 балла (2009-85,49,)

Увеличилось количество выпускников, завершивших курс обучения с отличием. Из 27 претендентов на аттестат «Алтын белгi» подтвердили 81% учащихся; из 22 претендентов на аттестат с отличием подтвердили 86%.

В 2010 году 738 выпускников школ города выиграли государственные гранты на обучение в вузах республики, что составляет 56,4 % от числа выпускников, сдававших ЕНТ.

Отдел образования города Павлодара в 2010 году стал победителем областного конкурса по качеству образовательных услуг.

В общеобразовательных учреждениях города работают 2555 педагогов, из них имеют высшее образование 2379, что составляет 93,1% (2009 - 89,6%, 2008-86,7 %,) , высшую и первую категории – 1650, что составляет 64,5% (2009-62%, 2008-53%.). Данные сведения свидетельствуют о стабильном профессиональном потенциале, способном обеспечить качество образовательной деятельности.

В школах города ведется целенаправленная работа по реализации потенциальных возможностей одаренных и талантливых детей. Проводится системная работа по формированию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся через функционирование школьных научных обществ.

На участие в городском туре научных соревнований школьников в 2010 году было подано 220 заявок, из них прошли отборочный тур 111 работ. Победителями в различных номинациях стали 79 проектов. Наибольшее количество призеров в школах №9(5), №22(11)№20(8), №35(7), №25(6), №29(5).

На областных соревнованиях учащиеся школ города защищали 43 работы (2009 год-37) , 16 из которых стали победителями и призерами(2009 год-9). 7 работ из 12 допущенных прошли на республиканский тур (2009 год- 5 из 9) из школ № 9, 20(2), 21, 22(2),34.

Сборная команда общеобразовательных школ города в очередной раз (с 2005 года) признана Лучшей олимпийской командой среди команд городов области в 2010 году.

За всеми успехами и достижениями школьников стоит колоссальный труд педагогов, которые создают условия для реализации их возможностей, оказывают поддержку молодым талантам.

В 2010 году учителя города стали призерами 3 конкурсов международного (школы №9, 36), 2 – республиканского (№9), 24 - областного уровней (№9(4), 25(4), 16(3), 21(3), 41(3), 35(2), 39(2), 4, 20, 26.

Отделом образования разработаны и внедрены рейтинговые показатели деятельности на 2010-2011 учебный год. По итогам 1 полугодия лидирующие позиции занимают школы №25, 34, 16,9, 22, 39, 21, 17, 29, 26.

Компьютеризация школ.В 2010 году компьютерный парк школ составляет 1723 единиц. Средний показатель оснащенности составляет 21,7 человек на 1 компьютер (2009- 24,9, 2008-26,6, 2007г. - 29). В 2010 году были изысканы дополнительные денежные средства, за счет чего был обновлен парк компьютерной техники 20 школ города.

На протяжении последних лет стабильно увеличивается показатель финансирования фонда всеобуча для поддержки социально незащищенных категорий детей. В 2010 году он составил 2,8 % от общего объема финансирования учреждений общего среднего образования. В 2011 году запланировано увеличение фонда всеобуча до 3 %.

Успешно реализуют задачи воспитания и организации дополнительного образования, в которых различными видами спортивной и творческой деятельности охвачено более семи с половиной тысяч воспитанников. Результативна деятельность музыкальных школ. Призерами и победителями конкурсов областного и республиканского уровней стали 6 учащихся ДМШ №1, 5 учащихся ДХШ№1, 5 учащихся ДХШ №2. Воспитанники Детской технической школы завоевали 18 медалей в республиканском чемпионате по техническому моделированию.

Особое внимание было обращено организации продуктивного летнего отдыха и занятости школьников. Была продолжена практика предоставления рабочих мест для школьников на предприятиях города. 436 нуждающихся старшеклассников получили рабочие места на летний период. С целью повышения эффективности организации летнего отдыха отделом образования был проведен смотр «ЖАЗ-2010». Лидерами стали коллективы КСОШ, №29, 28, 41, 25 , ЦЗДТ, клуб «Жигер». Номинантами областного конкурса «Лето-2010» стали коллективы школ №28, 29, КСОШ.

Отдел образования города Павлодара стал обладателем Гран -при областного конкурса по организации летнего отдыха среди городских отделов.

В рамках реализации государственной программы «Дорожная карта» в 2010 году проведены ремонтные работы на 6-ти объектах учреждений образования.

В рамках укрепления материальной базы учреждений образования приобретены кабинеты биологии для школ № 6, 7, 18, 29, 30, школы – интерната № 2, школы «Стикс».

В 2011 году планируется проведение капитального ремонта школы-интерната №2, плавательного бассейна школы №39, ясли - садов №35,86, осуществить замену технологического оборудования пищеблоков и прачечных, ремонт пищеблоков и строительство веранд дошкольных учреждений. В бюджете 2011 года выделены средства на восстановление 8 дошкольных учреждений города.

В целом система образования города динамично развивается, обеспечивая качественный уровень образования по вышеназванным видам.

Стратегические направления развития системы образования города на 2011 год:

1. Создание условий для доступности качественного образования.

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

3. Дальнейшая информатизация системы образования

4. Укрепление материально-технической базы учреждений образования.

5. Развитие сети дошкольных организаций разных типов.

6. Совершенствование системы работы внешкольных организаций по обеспечению занятост