Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Pavlodar, 25 Krivenko St.
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕШЫНЫҚТЫРУ-САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ГОРОДА ПАВЛОДАРА С ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»
29-05-2020 13:56
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕШЫНЫҚТЫРУ-САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ГОРОДА ПАВЛОДАРА С ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»

Беланова Ирина Владимировна, учитель начальных классов

 

Развитие читательской грамотности на уроках литературного чтения у младших школьников, как способ повышения познавательной активности

 

     Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образования.  В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – одна из главных задач начального обучения.

1.Актуальность проекта:

Ученик в начальной школе должен получить первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, овладеть техникой и приемами чтения, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Основные навыки работы с текстом младшие школьники получают в работе с художественной литературой.

 В своей практике я столкнулась со следующими проблемами: 

- дети имеют низкую скорость чтения;

- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;

- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;

- затрудняются кратко пересказать содержание.

          Возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают, не обладают читательской грамотностью.

2.Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Создание условий для  роста читательской грамотности младших школьников через формирование понятия практической значимости чтения в жизни человека

2.2 Задачи проекта:

  1. Проанализировать научную литературу по теме обобщения опыта (теоретическая база опыта);
  2. Способствовать формированию понятия у младших школьников о практической значимости чтения в жизни человека через урочную и внеурочную деятельность;
  3. Определить уровень усвоения понятия практической значимости чтения  у младших школьников через моделирование заданий в  повседневной жизни.

2.3 Целевая группа проекта: учащиеся начальной школы СОПШ №41.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну):

система работы с применением заданий, раскрывающих практическую значимость чтения в жизни человека, способствует росту читательской грамотности младших школьников. При моделировании такой системы обучения:

      реализуются возможности групповой и парной работы учащихся; возможности рефлексии;

      используются приёмы деятельности, способствующие активной  и осмысленной познавательной позиции учеников.      

   Результатом является высокий уровень развития самостоятельного мышления, ярко выраженная мотивация саморазвития, самосовершенствования, высокий показатель качества знаний.

Цель: создание условий для роста читательской грамотности младших школьников через формирование понятия практической значимости чтения в жизни человека.

Разработаны задания по формированию понимания практической значимости чтения в повседневной жизни человека.

Разработанный сборник содержит образцы текстов для учителя и практические задания для учащихся.

  1. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

1. Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2020 года

2. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с 1 сентября 2016 года по 30 мая 2016 года.)

- изучение научно – методической литературы

- определение способностей и потребностей

2. Основной этап (с 1 сентября 2017 по 30 мая 2019 года)

- разработка сборника заданий

-реализация и применения заданий для развития функциональной грамотности чтения.

3. Заключительный (с 1 сентября 2019 года по 31 января 2020 года)

- анализ результатов применения заданий в образовательном процессе

-защита проекта.

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Практическая направленность обучения чтению.

2. Ориентация содержания и методов на развитие читательской грамотности

3. Формирование у школьников прочных навыков самостоятельной деятельности, связанных, в частности, с интерпретацией, анализом и преобразованием художественных, научно-популярных и учебных текстов, с использованием справочной литературы,

4. Воспитание устойчивого интереса к предмету, привитие универсально - трудовых навыков планирования и рационализации своей деятельности.