Размер шрифта:
↑Наверх
ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕШЫНЫҚТЫРУ-САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ГОРОДА ПАВЛОДАРА С ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»
29-05-2020 14:43
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №41 ДЕНЕШЫНЫҚТЫРУ-САУЫҚТЫРУ БАҒЫТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ГОРОДА ПАВЛОДАРА С ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»

Лаврентьева Оксана Анатольевна, учитель физический культуры

Туризм – как средство формирования способностей, обучающихся к саморазвитию и самообразованию

1.  Актуальность работы обусловлена практически полным отсутствием исследований по эффективности занятий школьным туризмом, особенностях организации и управления детскими туристскими группами, а также значимостью такой формы занятий физической культурой со школьниками. В теории педагогики и физического воспитания проблемы туризма являются одними из менее разработанных. Вопросы, связанные с практикой руководства и управления детскими туристскими группами, с формированием саморазвития и самообразования школьников, далеки от окончательного решения, что позволяет отнести рассматриваемую проблему к числу наиболее актуальных.

 2 Научная новизна и теоретическая значимость работы заключаются в том, что в настоящей работе впервые осуществлен комплексный подход к туризму как средству формирования способностей, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, физического и нравственного воспитания школьников, в результате которого раскрыто своеобразие нравственного воспитания в процессе занятий туризмом. Теоретически и экспериментально обоснована эффективность физического и нравственного воспитания школьников в процессе занятий туризмом.

2.1 Гипотеза. В качестве гипотезы в исследовании служит предположение, что занятия туризмом при правильной организации педагогического процесса могут быть не только эффективным средством физического и нравственного воспитания школьников, но и средством формирования и становления детского коллектива.

2.2 Актуальность опыта. Проблема в воспитании интереса к самообразованию и саморазвитию, в приобщении детей к здоровому образу жизни сегодня стала одной из приоритетных задач школы. Одним из видов спортивно-оздоровительной деятельности является спортивный туризм, который представляет собой эффективное средство физического оздоровления, воспитания и развития подростков.

3 Цель работы: разработка системы и создание условий для разработки методики совершенствования технико-тактического мастерства по прохождению технических этапов командой и обеспечения возможности сохранения здоровья за период обучения в объединении.

 3.1. Задачи проекта

 1. Учить тактико-техническим приемам прохождения туристских этапов.

2. Развивать способности оценивать и контролировать свою работу.

3. Формировать у обучающихся осознанную потребность в регулярных занятиях туризмом, направленных на укрепление здоровья, саморазвитие и самосовершенствование; воспитывать волю, смелость, решительность, способность быстро реагировать.

 3.2 В опыте работы реализуются следующие педагогические принципы:

1) Принцип сознательности и активности - формирование у обучающихся устойчивой потребности в постоянном повышении результативности спортивной деятельности;

2) Принцип доступности и индивидуализации – обеспечение для каждого занимающегося оптимальных условий приобретения скоростных навыков.

3) Принцип наглядности – комплексное включение органов чувств человека в процессе познания.

4) Принцип постепенности «от простого к сложному» - постепенное усложнение технических и тактических задач для совершенствования прохождения технических этапов.

5) Принцип последовательности – порядок последовательного перехода от отработки одних тактических задач к другим.

6) Принцип оценочности – оценка конечного результата, отражающего готовность спортсменов к соответствующей деятельности. От того как правильно будут выстроены занятия на начальном этапе, во многом будет зависеть желание ребенка продолжать занятия дальше, поскольку работа на технических этапах всегда вызывает наибольший эмоциональный подъем и интерес, так как выполняя определенные задания, обучающиеся оказываются в нестандартных для себя ситуациях. Поэтому на этом этапе очень важно создать коллектив единомышленников, которых на выполнение поставленной задачи надо заинтересовать необычными приемами обучения, перспективой их личностного развития, внести в программу занятий различные элементы игры и соревнований. Организуя работу на начальном этапе обучения техническим приемам, выделяем следующие задачи:

1) создать у обучающихся общее представление о двигательном действии на технических этапах, познакомить со специальным туристским снаряжением;

2 разучить звенья основы техники преодоления туристских этапов, предупредив о возникновении грубых ошибок: а) по преодолению «навесной переправы» б) по преодолению круто наклонной навесной - спуск «дюльфером» в) по прохождению (вертикальных) туристских этапов «подъем спуск «дюльфером» - добиться выполнения техники преодоления технических этапов в целом.

4. Результативность опыта использование системы технико-тактических приемов, описанных в данном опыте, оптимально приемлемы для любого туристского объединения как для детей, так и для руководителей объединений с разной туристской и спортивной подготовкой. Результатами позитивности использования данного опыта является то, что команда «Эдельвейс» на протяжении нескольких лет становится победителями и призерами городских и областных соревнований.