ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 16 ЛИЦЕЙ-МЕКТЕБІ» ММ ГУ «ШКОЛА - ЛИЦЕЙ № 16 ГОРОДА ПАВЛОДАРА»
29-05-2020 15:45
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 16 ЛИЦЕЙ-МЕКТЕБІ» ММ ГУ «ШКОЛА - ЛИЦЕЙ № 16 ГОРОДА ПАВЛОДАРА»

Левашова Татьяна Викторовна, учитель самопознания

Использование проектной деятельности на уроках самопознания

   Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.

В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира.

 Именно через предмет «Самопознание» можно возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности. Мы вместе с вами решаем очень важное для человеческой души дело – учимся осознавать себя, учимся жить по-человечески, и самое главное – учим этому детей.

Данные задачи можно решить с помощью использования в учебно-воспитательном процессе метода проектов.Без навыков исследовательской учебной деятельности сложно освоить предлагаемую основной и старшей школой программу.

  1. Актуальность проекта

Повышение качества образования, использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» - программа, определяющая цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся.

На смену человеку-исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь. Что является ведущей деятельностью в творчестве? Поиск. Это и стало основополагающей идеей моей работы.

  1. Гипотеза

Создавая условия для участия учащихся в проектной деятельности в  школе, я сформирую у учащихся положительный мотивационный настрой, желание постоянно созидать добрые дела.

3. Задачи:

1. Выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность осознания учащимися возможности развития нравственных качеств, стремления следовать в повседневной жизни принципу единства мысли, слова и дела.

2. Стимулировать развитие умения анализировать, делать выводы, творчески осмысливать действительность с целью ее преобразования на основе общечеловеческих ценностей.

3. Создавать условия для доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

4. Целевая группа

Учащиеся 1-9 классов школы - лицея №16

5.Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Одним из инновационных методов обучения является метод проектов.

В условиях информационного общества, когда знания в мире стремительно устаревают, необходимо не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить их приобретать самостоятельно и уметь пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач.

Успешность обучения зависит от уровня владения умениями планировать, организовывать и контролировать собственные учебные действия.

Сформированность рациональных умений приводит к решению учебно-познавательных задач наиболее коротким и экономным путём, а это способствует положительной мотивации учащихся, а она в свою очередь благотворно влияет на приобретение учащимися высоко развитых умений учиться.

Опыт применения метода проектов обеспечивает индивидуализацию обучения, создание положительной мотивации, активизацию познавательной деятельности, стимулирование инициативы, отрабатывает навыки социального взаимодействия.

 Работа над проектом включает определенные этапы выполнения, которые стоит четко спланировать для достижения максимальной эффективности проектной работы.

Учащиеся с интересом выполняют учебные и учебно-воспитательные проекты, участвуют в различных конкурсах, конференциях, выставках, где занимают призовые места.

  1. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

Сроки реализации: 1 сентября 2016 - 25 мая 2020 года.

Подготовительный этап (2016-2017 уч. год)

Стартовый этап (2017-2018 уч. год)

Апробационный этап  (2018-2019 уч. год) 

Внедренческий этап (2019-2020)

7. Предполагаемые результаты реализации проекта

1. Создание дружеской атмосферы в школьном и классных коллективах, способствующей успешности в учении, труде, творчестве.

2. Приобретение навыков работы в сотрудничестве, направленном на служение обществу.

3. Проявление заботы и уважения к своим одноклассникам, членам семьи, окружающим людям, стремления оказывать помощь людям, окружающей природе.