Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Pavlodar, 25 Krivenko St.
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №126 СӘБИЛЕР БАҚШАСЫ – БАЛАЛАРДЫҢ ЭСТЕТИКАЛЫҚ ДАМУ ОРТАЛЫҒЫ» МҚКК ГККП «ЯСЛИ - САД № 126 ГОРОДА ПАВЛОДАРА - ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
29-05-2020 15:27
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №126 СӘБИЛЕР БАҚШАСЫ –  БАЛАЛАРДЫҢ ЭСТЕТИКАЛЫҚ ДАМУ ОРТАЛЫҒЫ» МҚКК ГККП «ЯСЛИ - САД № 126 ГОРОДА ПАВЛОДАРА - ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

                Зыкина Марина Александровна, руководитель                    

Лопатина Наталья Вениаминовна, методист

Абишева Нургуль Муратовна, методист 

    Балалардың көркем – эстетикалық дамудың міндеттерін іске асыру бойынша заманауи әдістер

Современные подходы реализации задач художественно – эстетического развития детей

   На протяжении ряда лет педагогический коллектив детского центра ведет поиск современного облика образовательной организации, отвечающей запросам времени, соответствующего потребностям и социальному заказу родителей и общества.

Реализация программы развития центра за предыдущий период позволила коллективу достичь положительных результатов, создать модель инновационного образовательного пространства, максимально ориентированного на творческое развитие ребенка.

Одним из важных факторов эстетического развития дошкольников является окружающая его предметно - развивающая среда. Созданная по законам красоты среда способствует пониманию детьми прекрасного, формированию эстетического и художественного вкуса.

В организации развивающей среды групп, педагоги нашего центра опираются на принцип сочетания привычного и неординарного. Ведь зачастую даже в название можно вложить звучание красоты. В группах нашего центра функционируют центры: «Островок здоровья», дизайн-мастерская «Фьюжн», мини-маркет «Вкусняшки», «Лего - центр», «Уголок хорошего настроения», музыкальная студия Домисолька» и многие другие.

Эстетическое оформление и необычные названия несомненно способствуют эстетическому развитию воспитанников.

Для успешного художественно - эстетического развития воспитанников является наличие в групповых комнатах музыкальной студии "Домисолька", которая наполнена разнообразным музыкальными материалами и оборудованием.

Так же мощным средством эстетического воспитания является и искусство. В группах созданы «Уголки хорошего настроения», в которых оформлены «Полочки красоты». В этом уголке ребята знакомятся и любуются произведениями искусства, живописью, книжной графикой, народно-прикладным искусством, предметами дизайна.

Систематические выставки, периодическая смена материала, композиций на «Полочке красоты» способствует тому, что дети стали самостоятельно замечать появление новых предметов, картин, детских книг. Созерцая, любуясь и получая новые знания – у детей развиваются эстетические чувства. Посидишь, подумаешь в "Уголке хорошего настроения", полюбуешься предметами искусства и захочется сделать много добрых дел, чтоб сохранить эту красоту и приумножить.

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Для этого в группах нашего детского сада созданы "Театральные уголки".  В них отводится место для различных видов театра: настольный, пальчиковый, набор кукол, масок для разыгрывания сценок.

Для изготовления атрибутов для театральной деятельности, педагоги нашего детского сада привлекают самых незаменимых помощников – родителей. Они с удовольствием проявляют творчество и фантазию, стараются, чтобы театры получались практичными и неповторимыми. Благодаря их желанию порадовать детей, наш театрализованный уголок превращается в сказочное действие, где кажется все персонажи, могут ожить.

Одной из новых актуальных форм организации работы с детьми, является детский дизайн. В дизайн студии воспитанники имеют возможность реализовать свои творческие задумки.

Данная форма работы позволила выйти за рамки государственного стандарта в вопросах художественно – эстетического воспитания и обеспечить каждому ребёнку возможность самостоятельно реализовывать свои творческие и креативные способности в дизайнерской деятельности.

Для преемственности работы дизайн студии в группах детского сада организованны мини - музеи: «Волшебная ленточка», «Чудо - пуговица», «Разноцветная бусинка», «Фантазия моря», «Бумажные истории».

Для развития творческого потенциала используются основы журналистского мастерства в процессе создания детских телевизионных проектов и программ.

 

В детском саду создана детская студия телевидения «Детки ТV», пресс – центр по созданию детской газеты «Жили были…».  Ребята активно участвуют в создании передачи и издательстве газеты: распределяют роли, берут интервью, отправляются в творческие командировки, организованные в ДО – это и посещение мероприятий детского сада, встречи с интересными людьми, гостями детского сада.

Юными журналистами был выпущен цикл передач: «Берем с Вас пример» - телепередача о работника детского сада, «Знай наших» - где репортеры рассказывают о талантливых детях нашего детского сада, телепроект «Очумелые ручки», где в реальном времени ведущие изготавливают сувениры и делятся своими умениями.

1. Актуальность проекта

Несмотря на достигнутые результаты, сохраняется необходимость в модернизации системы работы в реализации художественно – эстетического направления.

Переход на новый образовательный стандарт дошкольного воспитания и обучения вызвал потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Модернизированная концепция развития центра - это создание модели дошкольной организации, ориентированной на целостное развитие ребенка как субъекта в художественно - эстетической деятельности, а именно «Ребенка – творца», который преобразовывает свои природные способности в талант и одаренность. 

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Создание модели дошкольной организации, ориентированной на целостное развитие ребенка как субъекта в художественно - эстетической деятельности, а именно «Ребенка – творца», который преобразовывает свои природные способности в талант и одаренность.

2.2 Задачи проекта

  • Расширять спектр образовательных услуг, развивать современную образовательную, конкурентоспособную среду, обеспечивающую доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.
  • Ориентировать образование в центре на развитие творческих способностей каждого ребенка, выявление и поддержку детской одаренности и успешности каждого воспитанника.
  • Активизировать инновационную деятельность через внедрение технологии проектирования во все составляющие педагогического процесса.
  • Повысить эффективность системы взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного творческого развития детей в рамках единого образовательного пространства дополнительных услуг "Ребенок - Детский сад - Семья", через формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

2.3 Целевая группа проекта

Воспитанники 4 - 6 лет ГККП "ясли - сад № 126 города Павлодара - детский центр эстетического развития".

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

     Создание дизайн-мастерских «Фьюжн» в группах детского сада благоприятствует творческой активности детей, возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности. Разнообразие материалов дизайн - мастерской дает возможность для самовыражения в разнообразных видах творческой деятельности.

Творческий продукт деятельности воспитанников является достоянием общественности и практически значимым для оформления групп, холлов, рекреации детского сада.

Полученные умения и навыки в дизайн студии дети так же применяют в разработке и в изготовлении декораций, костюмов, афиш и аквагрима  для  артистов. Ежемесячно оформляются персональные выставки в холлах детского сада.

 Результатом работы в  "Театральных уголках" являются "Театральные недели", где воспитанники всех возвратных групп демонстрируют свои творческие возможности в постановке спектакля.

Обращение к детской журналистике позволило  наполнить новым содержанием привычную среду развития ребенка, приобщить дошкольников к миру медиа   и эффективно развивать творческие и креативные способности детей.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

1. Сроки реализации проекта: с 1 января 2015 по 15 декабря 2018года

2. Этапы реализации проекта

  • Подготовительный (с 1 января 2015 года по 1 июля  2015 года)
  • определение способностей, потребностей и запроса.
  • разработка рабочих программ

2. Основной (с 1 июля 2015 года по 1 июля 2018 года)

  • реализация  программы развития

3. Заключительный (с 1 июля 2018 года по 15 декабря 2018 года)

  • анализ результатов реализации проекта
  • защита проекта
  • обобщение опыта на городском уровне

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

На 40 % повысилось  количество призовых мест в областных, республиканских и международных конкурсах детского творчества, так же педагоги стали активно распространять и обобщать свой опыт на мероприятиях разного уровня.  На 31 % увеличилась результативность педагогов  в конкурсах профессионального мастерства.

Полученные навыки  в этом направление, позволили юным журналистам принять участие в республиканском конкурсе видеороликов к премьере фильма «Дочь Чингисхана».   Вайн который был представлен на суд зрителей в социальной сети инстаграмм, набрал свыше 500 лайков.

В  перспективе создание авторского канала «Детки ТВ» на видеохостинг «YouTube» 

Успешность создания ППРС по художественно-эстетическому направлению центра  определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.