Размер шрифта:
↑Наверх
ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 96 СӘБИЛЕР БАҚШАСЫ «РАДУГА» ҮЙЛЕСІМДІ ДАМУ ОРТАЛЫҒЫ» МҚКК
29-05-2020 15:56
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 96 СӘБИЛЕР БАҚШАСЫ «РАДУГА»  ҮЙЛЕСІМДІ ДАМУ ОРТАЛЫҒЫ» МҚКК

          Бессонова Наталья Александровна, методист            

Сапожникова Ольга Геннадьевна, воспитатель             

Тулеубекова Нургуль Канагатовна, воспитатель                            

4K моделі мектеп жасына дейінгі балалардағы әлеуметтік дағдыларды дамыту негізі

 Модель 4К как основа развития социальных навыков у детей дошкольного возраста

    Как научить детей навыкам, которые действительно пригодятся в будущем? Обучение знаниям в современном мире все больше теряет смысл и все больше внимания уделяется обучению навыкам взаимодействия и эффективного творчества – навыкам 21 века. Это 4 ключевых навыка: Командная работа, Коммуникация, Креативность и Критическое мышление (4К).

В структуре ключевых компетентностей значительное место уделяют социальной компетенции как готовности и способности к социальному взаимодействию в разных жизненных сферах, как единству социальной адаптированности и мобильности.

На основе анализа психолого-педагогической литературы была сформулирована цель, которая заключается в формировании социальных навыков дошкольников посредством Модели 4К

Задачи: формирование всех компонентов социальной компетентности; развитие навыков общения к определенной коммуникативной ситуации; выработка ценностно-смысловых регуляторов действий в общении с окружающими его людьми; формирование навыка организации совместных действий и способности корректировать индивидуальные и кооперативные действия в соответствии с поставленной целью; формирование ценностного отношения к продуктивному взаимодействию.

Новизна опыта заключается в следующем: обоснование возможностей приобретения социальной компетентности посредством Модели 4К; разработка дидактического оборудования для развития у дошкольников критического мышления; систематизация многофункциональных игр и упражнений, направленных на комплексное развитие ключевых компетенций дошкольника.

 Технология опыта.

Одним из эффективных путей формирования ключевых компетенций на занятиях с детьми дошкольного возраста является создание учебно-коммуникативных ситуаций, смысл которых – воссоздать типичную для деятельности детей ситуацию общения, чтобы включить их в эту деятельность. Что, следовательно, формирует не только коммуникативные, но и навыки сотрудничества. В процессе командной работы естественным образом развиваются такие коммуникативные навыки, как взаимоуважение, взаимоподдержка, взаимопонимание, совершенствуется умение улаживать конфликтные ситуации, подстраиваться под разные стили работы, вырабатывается четкость мышления и поведения. Также очень важным является то, что потенциал креативной образовательной среды в формировании навыков социальной ориентации дошкольников.

В процессе внедрения Модели 4К в практику дошкольных организаций следует соблюдать следующие педагогические условия: субъектная основа диалогического взаимодействия, которая обеспечивается системой занятий со всеми участниками воспитательного процесса; включение дошкольников в личностно ориентированные педагогические ситуации; использование широкого диапазона интерактивных видов деятельности; организация социально значимой деятельности на основе свободного выбора; развитие инициативы;  социальное проектирование.

Для эффективного формирования   компетенций детей дошкольного возраста необходимо использовать оптимальные методы, позволяющие стимулировать развитие социальных навыков: метод неожиданных решений, основанный на том, что педагог предлагает новое нестереотипное решение той или иной задачи, которое противоречит имеющемуся опыту детей; метод предъявления заданий с неопределенным окончанием; метод, стимулирующий проявление творческой самостоятельности; метод «преднамеренных ошибок»; познавательные эвристические беседы, игры; создание проблемных ситуаций;  экспериментирование;  коллекционирование; проектная деятельность; коллективные работы детей в продуктивных видах деятельности; сочинение историй про себя и своих друзей и т.д.

Результативность: динамика формирования социальной компетентности посредством Модели 4К выражается в:  проявлении наличия всех компонентов социальной компетентности;  осознании смысла адаптации стиля общения к определенной коммуникативной ситуации;  выработке своей системы ценностно-смысловых регуляторов действий в общении с окружающими его людьми;  использовании опыта в организации совместных действий и способности корректировать индивидуальные и кооперативные действия в соответствии с поставленной целью.

Данный опыт был представлен на: заседании ЭкспертногосоветаГОО, семинаре-практикуме для педагогов города Павлдодара, в печатныхизданиях филиалаАО НЦПК «Өрлеу»,областномэтапеРеспубликанского конкурса видео-уроков «Панорама педагогических идей-2018», заседании Круглого стола по вопросам интеллектуального развития дошкольников при ИЦРО Павлодарской области.

Разработаны методические рекомендации по применению технологии критического мышления в работе со старшими дошкольниками.