Размер шрифта:
↑Наверх
ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №39 ГИМНАЗИЯЛЫҚ СЫНЫПТАРЫ БАР ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ ГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 39 ИННОВАЦИОННОГО ТИПА С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ ГОРОДА ПАВЛОДАР»
29-05-2020 16:06
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №39 ГИМНАЗИЯЛЫҚ СЫНЫПТАРЫ БАР ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ  ГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 39 ИННОВАЦИОННОГО ТИПА С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ ГОРОДА ПАВЛОДАР»

Захарова Инга Алексеевна, учитель начальных классов

Қалыптастырушы бағалау,

оқушылардың жетістіктерін бақылау әдісі ретінде.

Формативное оценивание как способ отслеживания достижения учащихся

    Идея: Применение формативного оценивания позволяет сделать так, чтобы ученики могли более успешно учиться, а учителя более эффективно преподавать. Таким образом, ФО несёт в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции. Главная идея формативного оценивания- совместное понимание ученика и преподавателя цели обучения в определенной проделанной части работы.

Цель: выявление достижений младших школьников и определение уровня сформированности навыков, умений, а также систематическое измерение образовательного прогресса учащихся, посредством ежедневного формативного оценивания учащихся.

            В данное время, при переходе на обновлённое содержание образования, один из актуальных вопросов является формативное оценивание учащихся. Так как оценивание –это обратная связь. Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики, и в какой степени реализованы поставленные учебные цели. Ученики узнают, какого уровня они достигли, и какой род знаний является наиболее ценным. Таким образом, оценивание служит для них ориентиром. Поэтому, мною была выдвинута гипотеза: Если регулярно включать в учебный процесс формативное оценивание, то его результаты будут способствовать повышению эффективности урока.

Для меня формативное оценивание – процесс наблюдения, как изо дня в день протекает процесс обучения. При формативном оценивании мы всегда рядом с учеником, ученик принимает непосредственное участие в процессе оценивания. Следовательно, имеет возможность оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать дальнейшие шаги посредством эффективной обратной связи, повысить уровень мотивации и потребности к действиям.

Использование методов фармативного  оценивания помогло моим ученикам  выработать  навыки  самостоятельной работы, у них повысился интерес к учебе. Они  научились более объективно оценивать  качество  своей  работы. На пути  изучения  и применения в своей  практике  формативного  оценивания, используя разнообразные формы оценивания, я научилась видеть каждого ученика. Также я поняла всю важность и значение оценивания в учебном процессе, увидела, что я могу доверить оценивание самим учащимся.

Техники формативного оценивания можно подразделить на несколько условных групп или видов.

Один вид техник используется учителем в процессе объяснения темы, выполнения задания учащимся.  Другие техники связаны с задаванием уточняющих вопросов. Следующая группа техник формативного оценивания связана с проведением небольших промежуточных работ: тестов, заданий, одноминутных/трехминутных эссе, индивидуальных заданий. Целью проведения данного вида промежуточных работ является отслеживание уровня освоения материала в определенном месте конкретной темы, при необходимости предоставление обратной связи учащимся, а также внесение корректировок в свою деятельность. Учитель должен использовать разнообразные методы и средства для оценивания того, как учащиеся формулируют, анализируют, обобщают информацию, и на основании полученных результатов оценивания соответственно корректировать свое преподавание.

В первом классе для определения уровня подготовленности учащихся к школе, на каждого учащегося заполняется диагностическая карта. В течении первого полугодия идёт отслеживание приобретённых навыков по предметам. Со второго полугодия составляются отчёты достижений целей учащихся. Если какая либо цель не была ребёнком достигнута, проводиться коррекция и достижение цели проверяется снова. В зависимости от сложности целей и индивидуальных особенностей детей на проверку одной цели можно использовать от одного до четырёх уроков. Если большинство учеников не достигли данной цели, её ещё раз можно включить в дальнейшие уроки. Некоторые цели повторяются в течении учебного года несколько раз. 

В 2017 году, мною был выпущен сборник формативного оценивания по всем предметам начальной школы для учащихся 1 класса.Данное пособие предназначено для учителей начальной школы, в нем содержится практические разработки по формативному оцениванию в помощь учителям при применении критериального оценивания для оценки учебных достижений учащихся.

Так же были составлены сборники СО и ФО для 2 класса в сотрудничестве областной творческой группы. Отдельно были составлены задания СО и ФО оценивания по русскому языку и литературе для учащихся 3х классов под руководством ЦПИ г.Нур-Султан. В 2019 году был выпущен сборник формативного оценивания по познанию мира для 4 класса.

В 2018 году была запланирована и проведена серия уроков по русскому языку  в рамках работы «LESSON STUDY».Тема: «Как ежедневное самооценивание учащихся на уроках русского языка влияет на качество знаний при выполнении суммативного оценивания». Где рассматривались вопросы оценивания с упором на самооценивание учащихся. По результатам работы была проведена защита постера на областной научно-практической конференции в НИШ.

Результатом представленного опыта считаю завершение работы в эксперименте по внедрению обновлённого содержания образования. Представление своего опыта на конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах на школьном, городском, областном, республиканском уровнях. Выпуск методических пособий, публикаций в  журналах и газетах.

У учащихся на выходе в 4 классе сформирована адекватная самооценка; были созданы комфортные условия для каждого; низкий уровень тревожности; развита самостоятельность, сотрудничество. Ученики имели возможность в любой момент улучшить свои достижения.

            На уроках проводилась своевременная коррекция, стимулировалась активизация учебной деятельности, отслеживалась динамика развития ученика на всех этапах обучения, повысилась мотивация в учении. Ожидаемые результаты соответствовали учебным целям.