ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ ЭКОЛОГИЯЛЫҚ БАҒЫТТАҒЫ № 36 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №36 ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ГОРОДА ПАВЛОДАРА»
29-05-2020 17:39
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ ЭКОЛОГИЯЛЫҚ БАҒЫТТАҒЫ № 36 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» ММ ГУ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №36 ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ГОРОДА ПАВЛОДАРА»

Каллаи Светлана Владимировна, учитель химии

 Химия сабақтарында ақпараттық коммуникациялық -технологияларды қолданут оқушылардың танымдық белсенділігің арттыру кұралы ретінде

 Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии как средство  повышения познавательной активности учащихся

        Современное общество предъявляет образованию все больше требований. Изменяются темпы жизни, увеличивается количество информации. Образование, ориентированное на передачу знаний, зачастую не справляется с этой задачей.

     В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения химии, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, которые будут стимулировать мыслительную деятельность школьников, развивать их познавательную активность, учить использовать практически  полученные знания.

    Вышеуказанные факторы обусловили актуальность данного исследования.

    В основу исследования была положена следующая гипотеза: если на уроках химии систематически использовать информационно-коммуникационные технологии, то это может способствовать повышению интереса к предмету, активизировать деятельность учащихся.

    Цельюисследования является выявление факторов успешного применения информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на активизацию познавательной деятельности школьников при изучении химии.

    В соответствии с выделенной проблемой и целью исследования поставлены следующие задачи:

  • провести анализ литературных источников и определить рациональное место информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе при обучении химии;
  • изучить преимущества информационно-коммуникационных технологий  на различных этапах уроках химии;
  • провести экспериментальное исследование эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

    Объектом исследования выступают информационно-коммуникационные технологии в организации  обучения химии.

    Предметом исследования является процесс формирования познавательной активности учащихся при систематическом использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках химии.

    Практическая значимость. 

         В практике преподавания химии Светланой Владимировной применяются всевозможные формы информационного сопровождения. Наиболее простым и эффективным приемом является использование готовых программных продуктов, которые обладают большим потенциалом и позволяют варьировать способы их применения, исходя из особенностей образовательного процесса. Использование изобразительных средств (анимация, видеофрагмент, динамические рисунки, звук) значительно расширяет возможности обучения, делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным. Компьютерное моделирование оказывается незаменимым при изучении химических процессов, непосредственное наблюдение за которыми нереально или затруднено (электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена). Оно дает возможность изучать данные процессы наглядно, в движении. Кроме того информационно-коммуникационные технологии позволяют демонстрировать реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими, что невозможно в школьных условиях. Преподавание химии специфично по сравнению с другими дисциплинами, поскольку предполагает проведение практических работ. И в этом случае компьютер стал эффективным помощником учителю. Он компенсирует недостаток в том случае, если изучаются токсичные вещества или отсутствует необходимое оборудование, в других ситуациях преимущество отдается опытам, проведенным в лаборатории.

     В исследовании описаны приемы новых технологий (готовый программный продукт, мультимедийные презентации, флипчарты), которые позволяют представлять материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией, что дает возможность задействовать различные каналы восприятия. Использование презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности. Применение компьютерных игр, чаще на этапе закрепления, и возможности образовательных сайтов «Bilimland.kz» и «twig-bilim.kz.» помогают вовлечь в урок не только мотивированного ученика, но и слабого.

Анализ исследования позволяет сделать следующие выводы:

  • проблема формирования познавательной активности у учащихся на уроках химии в настоящее время является актуальной;
  • компьютерные технологии дают большие преимущества по сравнению с традиционными методами обучения;
  • применение ИКТ на уроках химии позволяет активизировать внимание, повышает результативность и качество образования, развивает интерес к предмету, повышает самостоятельность учащихся.

    Результативность: эффективность внедрения информационно-коммуникационных технологий на разных этапах урока химии активизирует познавательную активность учащихся и обеспечивает положительную динамику качества знаний в целом.

     Сейчас уже невозможно представить себе уроков химии без использования ИКТ. Поэтому, без преувеличения можно сказать: за компьютерными технологиями будущее!