Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного и непосредственного общения с ней. Для этого в детских садах организовываются уголки природы. Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. Имеет значение и пространственная близость обитателей уголка природы. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, наблюдать за ними длительное время.
Мы воспитатели ясли-сада №50 стремимся поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создаем необходимые для этого условия. Во всех группах уголки природы объединены с центрами науки, которые как известно способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности. Хочется отметить, что организация уголков природы должны отвечать требованиям, предъявляемым действующими образовательными программами воспитания и обучения детей.
1 марта 2013 года в нашем саду прошел смотр-конкурс на лучший уголок природы. Обращали внимание на то, что уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер, все объекты должны быть размещены таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы. По итогам конкурса были присуждены призовые места 2 младшей «А», средней «Б», старшей «Б» и подготовительной «Б» группам. В этих группах дети могут не только наблюдать за ростом растений в разных условиях, но и записывать результаты своих наблюдении в специальных дневниках.