Телефон доверия
Древняя архитектура в работах юных творцов
04-02-2022 09:53
Древняя архитектура в работах юных творцов

В рамках реализации программы Рухани жангыру в детской художественной школе в сентябре 2021 года задан старт проекту «По мотивам архитектуры древнего Казахстана». Целью проекта является приобщение подрастающего поколения к изучению архитектуры и культурных традиций Казахстана на протяжении прошедших веков.

Итогом работы первого полугодия является выставка, на которой представлены около 40 работ учащихся 4-х классов в технике «объемный коллаж», выполненные под руководством педагогов Рейн Светланы Евгеньевны и Кисамиденовой Алтын Ибраевны на уроках декоративно-прикладного искусства. На создание работ детей вдохновило изучение материала о сакральных местах, архитектурного наследия Казахстана. У любого народа есть заветные уголки земли, которые составляют часть души каждого человека, живущего на ней. Таким образом, Родкина Яна выполнила свою работу по мотивам мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави, расположенного в городе Туркестан, Моторная Анна – по мотивам мавзолея Тектурмас, расположенного на юга – восточной окраине города Тараз, Чимаренко Маргарита посвятила свою работу Центральной мечети в Актобе, у каждого архитектурного сооружения - своя история, древняя и современная, свой неповторимый облик. Хмель Дарья и Бейсембаева Милана вдохновились легендами Баянаула, их работы посвящены родникам Аулиебулак и Сарыадыр.

Каждая детская работа уникальна и индивидуальна, каждая несет в себе частичку личного понимания истории и красоты, созданных людьми и природой сооружений.

Декоративные работы учащихся выполнены из нетрадиционных материалов: картона, проволоки, фольги, бельевой веревки, бумажных полотенец, разноцветной пряжки. Создать художественный образ из такого набора - дело трудоёмкое, но интересное. Объемный коллаж, как украшение современного интерьера, предполагает введение новых стилистических элементов, продиктованных материалам.

Юные художники, через оптимизацию, трансформацию форм, деликатное введение орнаментальных мотивов, «подружили» прошлое и настоящее, создали современные произведения искусства, основанные на изучении исторического наследия.

«Используя воспитательный потенциал казахской этнокультуры, педагог развивает эстетические, нравственные убеждения ребенка; духовно- интеллектуальные, эмоциональные качества личности, вызывает стремление к творческому поиску,- говорит замдиректора Инна Владиславовна.