6 декабря в УПК-2 в рамках единого Дня медиации и правовой культуры прошли информационные беседы на тему «Школа - территория без конфликта». Данные мероприятия направленны на разъяснение роли медиации в формировании правовой культуры учащихся. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.
В ходе бесед, учащиеся сделали выводы, что в процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать своё видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Таким образом, медиация как процесс переговоров, имеющий своей целью максимально выгодно разрешить конфликт при содействии нейтрального посредника, решает сразу несколько важных социальных задач, в том числе касающихся воспитания нового успешного поколения граждан нашей страны.
ДЕНЬ МЕДИАЦИИ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ