Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
email: zhiger-pavlodar@goo.edu.kz
Адрес: ул. Академика Чокина 32/2
вахта: 65-43-22 бухгалтерия: 65-34-32 приемная: 65-43-20 методический кабинет: 65-43-21
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Личный прием граждан . Вторник, с 16-00 до 18-00 часов Среда, с 10-00 до 12-00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Фестиваль "Семья года-2011"
03-03-2011 05:40
Фестиваль

 

В выставке участвовали ДПК«Жигер» и его подразделения, такие как: ДПК  « Жинис», ДПК «Бірлік», ДПК «Болашак», ДПК « Сункар», ДПК «Кайсар», ДПК «Жас Толкын» и конечно ОПШМТ № 11.

Были выполнены цели и задачи которые мы указали в положении:

  • Развитие художественных и творческих способностей;
  • Выявление талантливых детей;
  • Приобщение детей к художественной и творческой самодеятельности.

В проведении выставки поделок и рисунков, была создана коммисия из 4 человек это: Нетото Елена Анатольевна(Завуч ОПШМТ № 11), Нерадовских Галина Николаевна (учитель труда ОПШМТ № 11), Досымханов Багдат Муратович( учитель ИЗО ОПШМТ № 11), Омельченко Анна ( ученица 7 «В» класса, ПШМТ № 11, а так же ученица художественной школы, победительница международных конкурсов). Ими были выбраны победители выставки, занявшие 1, 2, 3 места и были награждены почётными грамотами.

Ответственные за проведение выставки поделок и рисунков преподователи дополнительного образования, ДПК «Жигер» : Степанова Валерия Корнеевна, Бабич Наталья Александровна.

 

Победители в выставке поделок и рисунков приуроченной к недельному фестивалю «Семья года-2011» и к празднику День Святого Валентина.

 

 

Рисунки

ДПК

Фамилии, имя

Место

Преподаватель

Жинис

Кенжибек Назерке

1 место

Бабич Н. А.

Кайрула Арай

2 место

Бабич Н. А.

Болашак

Юрченко Вероника

1 место

Бабич Н. А.

Павленко Наталья

2 место

Бабич Н. А.

Балаева Анастасия

3 место

Бабич Н. А.

Кайсар

Зенцова Алина

1 место

Хван А. Б.

Сушин Рустам

2 место

Хван А. Б.

Жумабаева Айым

3 место

Хван А. Б.

Жигер

Воронова Вероника

1 место

Степанова В. К.

Жуманова Далия

3 место

Степанова В. К.

Мусина Лейла

2 место

Степанова В. К.

Сункар

Низамова Зарина

1 место

Смакова Э. Б.

Каркинбаева Динара

2 место

Смакова Э. Б.

Сатбаева Айнур

3 место

Смакова Э. Б.

Поделки

Болашак

Клокова Анастасия

1 место

Бабич Н. А.

Балева Настя, Баран Настя

2 место

Бабич Н. А.

Мадиярова Мадина

3 место

Бабич Н. А.

Жигер

Осипова Кристина

1 место

Степанова В. К.

Веретенникова Юлия

2 место

Степанова В. К.

Сункар

Тюменова Дарига

2 место

Смакова Э. Б.

Бірлік

Опарина Валерия

1 место

Сулейменова Г. Б.

Молдобаева Диана

1 место

Сулейменова Г. Б.

Лягаева Алёна, Фроленкова Ксения

2 место

Сулейменова Г. Б.

Тарлан

Дуйсенбай Назерке

1 место

Сулейменова Г. Б.

Витражные картины

Жинис

Сось Евгения

2 место

Бабич Н. А.

Жигер

Василеу Кирилл

1 место

Степанова В. К.

Смагулов Мадияр

2 место

Степанова В. К.

Сальникова Даша

3 место

Степанова В. К.

Аппликация

Жас Толкын

Велина Илона

1 место

Евлоева М. Д.

Лепёшкина Люда

2 место

Якимова М. Г.

Бірлік

Бузовская Екатерина

3 место

Сулейменова Г. Б.

 

Все работы были интересные и красивые, выполнены в разных техниках, хотелось немного подробней описать каждую технику:

 

Рисунок

Что такое рисунок? Толковые словари трактуют смысл этого слова следующим образом: нарисованное изображение, воспроизведение чего-либо; сочетание линий, узор; совокупность графических элементов в картине, в противоположность колориту, краскам. По В.И. Далю, рисунок — это изображение в чертах, в очертаниях.

Рисунок — основа, главная ткань, стержень изобразительного искусства! Его нельзя рассматривать как нечто начальное или приложение. Рисунок — само по себе искусство! Великий Микеланджело считал, что рисунок «единственное искусство, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают».

Все сказанное в полной мере относится и к компьютерным рисункам. Они также являются основой зрительного образа, хотя и отличаются от традиционных работ, определенным своеобразием. Однако в CorelDRAW достаточно средств, чтобы имитировать натуральные карандаши, уголь, тушь и другие красители. Моя позиция на сей счет такова: раз компьютер дает нам возможность внести в изобразительное искусство свежую струю, то это надо всячески приветствовать и развивать, а не низводить, приземлять до привычного. Тем не менее работу «под классику» я не обойду стороной, чтобы вы знали, как это делается.

Неоспоримыми достоинствами компьютерных средств CorelDRAW являются:
•    универсальность карандаша и кистей;
•    обширные и крайне эффективные возможности редактирования изображений;
•    фантастическая производительность;
•    умение надежно сохранять как окончательный труд, так и любые его этапы.

Подкупает в программе CorelDRAW и то, что она поддается развитию — позволяет «изобретать» и работать в режимах, не запланированных разработчиками.Создаются рисунки на компьютере в десятки, сотни раз быстрее традиционных и, что важно, всегда доступны для доработки (в целом и пофрагментно).Понятие «качество изображения» для векторной графики не существует. Оно бесконечно высокое. Его способны принизить (и принижают!) «смежники» — печатающие устройства (в большей степени — дешевые принтеры, в меньшей — современное типографское оборудование).

 

Поделки

Каждый человек в душе художник. Только выражается это свойство души по-разному. Вот малыш увидел осколки старой плитки на дорожке – и тут же сделал из них птицу.

А вот маститый скульптор присмотрелся к стволу дерева… и тоже сделал птицу, но свою, взрослую.

Можно смело утверждать, что творческий путь всегда начинается с малого шага – самой первой поделки, сделанной своими руками.

Виды поделок разнообразны, как сама жизнь. Практически все, что нас окружает, может стать исходным материалом для творчества.

Самая большая группа материалов, из которых можно сделать просто удивительные виды поделок, - это природные материалы: глина, шишки, сучки и кора деревьев, сухие цветы, бобы, пух растений, листья, Не меньше возможностей представляют и разнообразные отходы, остатки.

Так, целое отдельное направление в мире поделок – это разнообразные изделия из пластиковых бутылок. Из лоскутков ткани делают тряпичные куклы, прихватки для кухни, текстильные цветы.

Даже из остатков чая, предварительно высушенных, выкладывают на холсте удивительные разноцветные цветы. Рачительные люди никогда не выбросят остатки проволоки, цветной бумаги, спичечные коробки. При известной сноровке из них могут вырасти разные виды поделок: от взвода игрушечных солдатиков до целого коттеджного городка.

Творческий ум человека может приспособить для творчества все, даже монтажную пену и соленое тесто. Из них делают такие виды поделок как елочные игрушки, бусы и браслеты, вазы для карандашей и сухих букетов.

Что же нужно для того, чтобы самые простые и даже бросовые вещи превратились в поделку, эту маленькую добрую, иногда смешную вещицу, сделанную своими руками?

Немного фантазии, немного отстраненности от суеты, немного внимания. А самое главное – нужен взгляд мастера. Возраст его значения не имеет.

Витраж

Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства.Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях. В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие витраж . Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

Аппликация

Что такое аппликация? Многие мамы тут же вспоминают собственное детство, суровую воспитательницу в детском садике, которая строгим голосом объясняла, что куда нужно приклеить. От таких воспоминаний становится зябко, и ничего клеить уже не хочется.
     А между тем, аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!
     Когда вы станете опытными в этом, вы обнаружите, что в дело могут идти буквально любые мелочи. "Из обрывков, и хлама и всякого сора", из того, что наверняка найдется под рукой в любом доме, можно создавать удивительные композиции.
    
     Что вам пригодится для работы?
     Толстый картон от коробок, клей ПВА, кисти для клея, соленое тесто, пластилин, крупы (гречка, манка, кукурузная, соль, пшено), фасоль всех сортов, красная и зеленая чечевица, пуговицы, любые аптечные травы, пуговицы, нитки, салфетки, гофрированная бумага, калька.
     Клеить можно буквально все!
    
     От возраста и мастерства участников немного зависит, с чего вы начнете. Если вы хотите что-то склеить с детьми полутора-двух лет, то учтите, что большую часть работы придется делать все-таки маме, но если вы сможете все правильно организовать, то малыш получит массу удовольствия.
     Вот, к примеру, вы с малышом шли мимо зоомагазина, заглянули туда - и долго рассматривали аквариумы. Малыш в восторге рассматривал рыбок, и теперь только о них и говорит. Ну что ж, поищите дома книжку с рассказами и картинками, изображающими морских обитателей, а потом смело беритесь за дело. Прежде всего нам нужен фон - например, лист синей бумаги, а еще лучше - лист толстого картона, который вы вместе с малышом раскрасите гуашью в сине-зеленый цвет.
     Ура, водичка готова. Дальше без мамы не обойтись. Мама рисует на цветном картоне контуры рыб, морских звезд, медуз, морских коньков, крабов. Если ваш ребенок уже умеет аккуратно вырезать, то пусть сделает это сам, а малышам поможет мама. Итак, рыбы готовы - яркие, нарядные, всех цветов и размеров. Вы вместе капаете клей и приклеиваете рыбок - стайка фиолетовых узких рыбешек, важная желтая рыбина, белая морская звезда, коричневые морские коньки - всем найдется место в вашем аквариуме.
     Но ведь рыбы - это еще не все! Теперь нам нужно сделать дно моря - или аквариума. По нижнему краю листа наливаем толстый слой клея ПВА и на нем располагаем камушки и ракушки (вместо камушков с успехом могут быть те же фасолины или горошины), а также песочек (роль которого сыграет манка или кукурузная крупа.) Более крупный песок можно изобразить при помощи пшена или гречки.
     Так, рыбы есть, камушки есть, но чего-то еще не хватает. Присмотримся - и тут же догадаемся, что нам срочно нужны красивые водоросли. Итак, мы отправляемся по дому на поиски водорослей. Ну-ка, не найдется ли чего-то подходящего в маминой швейной шкатулке? Так и есть! Отличная зеленая шерстяная нитка, которую можно приклеить пучками на дно, чтобы она изображала морскую траву.
     Остается только вставить наш аквариум в рамку и подождать, пока все высохнет.
    
     Если ваш ребенок любит стихи Маршака, вы можете попробовать сделать иллюстрации к "Разноцветной книге". Морская синяя страница у нас уже готова. Попробуем теперь сделать Зеленую страницу. Мы можем взять уже готовую зеленую цветную бумагу, и наклеить ее на картон, а можем сами раскрасить всеми оттенками зеленого лист толстого картона - кому как больше нравится. Делать аппликацию на тонкой основе не слишком хорошо, поскольку от клея тонкая бумага может покоробиться.
     Посмотрим, с чего там все начинается?
    
     "Эта страница зеленого цвета,
     Значит, на ней - постоянное лето.
     Если бы здесь уместиться я мог,
     Я бы на этой странице прилег!"
    
     Если мама берет на себя смелость вырезать мальчика, лежащего на траве - прекрасно! Если нет - ну, значит, обойдемся без него. Далее следует перечисление всяких обитателей Зеленой Страницы.
     "Бродят в траве золотые букашки,
     Вся голубая, как бирюза,
     Села, качаясь, на венчик ромашки,
     Словно цветной самолет - стрекоза"
     Значит, программа действий ясна - вырезаем всяких жучков, червячков и букашек, несколько беленьких ромашек, пару бабочек, голубую стрекозу. Можем добавить от себя всякие другие цветы, например, колокольчики или клевер. Если у вас есть хоть кусочек зеленой гофрированной бумаги, можете наклеить из него бахрому, чтобы трава была более объемной. Если у вас есть запас лекарственных трав, можете наклеить цветочки "бессмертника песчаного", который продается, кстати, в любой аптеке. Аппликация, выполненная из разных материалов, смотрится куда лучше, а приклеить засушенные цветочки не труднее, чем бумажные.
    
     Предположим, ваш мальчик обожает машинки, и целыми днями готов их катать и бибикать. Отличный повод склеить город - с высокими домами, светофорами и всевозможными машинами, автобусами, трамваями.
     В полтора-два года не только мальчишки, но и девчонки с удовольствием приклеят колеса и фары, помогут вам сделать грузовик с прицепом.
     Если одним из первых слов вашего чада было "трактор", то можно попробовать склеить картинку про стройку: подъемные краны, тракторы, грузовики. Можете даже сделать фонари вдоль улицы, и приклеить в качестве лампочек маленькие кусочки фольги! Кучи песка, который грузовики везут на стройку, как мы уже знаем, можно изобразить, насыпав немного кукурузной крупы, трубы на стройке можно заменить макаронами или вермишелью, а асфальт на дороге можно изобразить атласной ленточкой подходящего цвета.
     Если вы только пожелаете, любая картонная коробка может с вашей помощью превратиться в гараж для машин или домик для куклы. Стоит только оклеить гараж снаружи подходящей бумагой, сделать дверки (а если это домик, то кроме двери нужны и окошечки). Если вам хочется попутно провести развивающее занятие, вы можете сделать для синей машинки гараж синего цвета, а для красной машинки - красного, хотя, право же, это вовсе не обязательно.
    
     Можно делать аппликацию не только при помощи клея, но и при помощи пластилина или соленого теста.
     Мама заранее вырезает из толстого картона шаблон рыбки, потом они вместе с малышом залепляют всю рыбку тестом - и втыкают чешуйки, то есть бисеринки.
     А можно сделать соленое тесто цветным, например, синим, добавив в него немного синей гуаши, тогда тесто будет у нас изображать море. Толстую лепешку такого подкрашенного теста можно плюхнуть на бумажную тарелку, и воткнуть все тех же картонных рыбок, морских звезд, камушки, ракушки, кустики травы. Получится аквариум, но совсем другой.
    
     Осенью можно склеить самые разнообразные картины из осенних листьев. Можно просто высушить листочки березы, клена, рябины (либо в книге, либо прогладить через газету утюгом), а потом наклеить их на лист голубой бумаги - получится листопад. Можно на этом голубом листе заранее нарисовать стволы деревьев, а потом уже клеить листья. Стволы деревьев можно нарисовать гуашью, а можно и поинтереснее: например, капнуть на бумагу черную тушь, немного наклонить лист, чтобы капля, стекая, образовала ствол дерева, а потом дуть на каплю туши через трубочку от сока. Тушь будет растекаться по листу, образуя хитрые переплетения тонких линий - веток. Можно потом кроме сухих листочков, приклеить еще засушенные ягоды рябины и черноплодки.
    
     Если вы хотите простыми средствами сделать красиво, то аппликация для этого очень хорошо подходит. Предположим, вы любите птичек, тогда вы можете попробовать склеить такую картинку: гнездышко из толстого картона заливаете по плоскости клеем ПВА, а на клей выкладываете толстые шерстяные нитки, которые изображают веточки и палочки. Остается только поместить гнездышко на ветку нарисованного дерева, а в гнездышко приклеить маму-птичку и пару птенчиков.
     А можно вырезать контур птички из картона, облепить его пластилином или соленым тестом, сделать хвостик из ниточек, ленточек, и ярких лоскутов ткани, обрывков цветных салфеток, перышки из бисера, блесток или крупы, глаз из черной бусинки или горошины.
     Очень красиво смотрятся картонные цветы и сердечки, украшенные разными крупами и природными материалами. Вообще, аппликация на фигурной основе - например, на круглой, или в форме звездочки, получается особенно хорошо. Если на синий круг насыпать месяц и звезды, получится ночное небо. (Кстати, бывает вермишель в форме звездочек, а бывает и конфетти!)
     Или зеленая круглая лужайка с цветами.
     Или круглый синий аквариум с рыбками и морскими звездами.
    
     Пробуйте сами, решайте сами!
     У вас обязательно получится!
    
     В качестве круглой основы вы можете взять обыкновенные бумажные тарелки, залить их клеем и украсить по вашему усмотрению. Можно сделать пейзаж, а можно - портрет, все зависит только от вашей фантазии! Предположим, вы раздаете всем гостям по бумажной тарелочке и просите каждого сделать портрет клоуна. В качестве глаз могут подойти фигурные макароны, нос из половинки скорлупки грецкого ореха, рот из скатанных салфеток, волосы из шерстяных ниток и лент. Если вам удастся уговорить не только детей, но и взрослых, то галерея клоунов будет очень интересной и необычной, и надолго запомнится всем вам!
    
     Если вы хотите сделать большую общую картину с участием многих детей, то аппликация - это хороший выход. Таким можно заняться, например, на детском дне рождения или на даче в дождливую погоду. Возьмите лист ватмана или просто кусок старых обоев, поручите старшим детям нарисовать фон: землю, небо, дороги, травку. Потом можете выдать каждому участнику вырезанные фигурки, и пусть сами приклеивают внизу - домики, машины, цветочки, в небе - солнышко, облака, птичек, самолеты и тд. Можно изобразить зверей в лесу, и пусть одни наклеивают птичек на небо и на ветви деревьев, бабочек над травой, а другие займутся зверушками, цветочками, грибами и жучками. Под конец можно приклеить внизу камушки и песочек.
    
     Малыши до 2 лет еще не могут сделать маленькое пятнышко клея - значит, мажем клеем всю основу, и потом ее заполняем. Клей ПВА очень удобен для работы, но он несъедобный, поэтому с самыми маленькими детьми лучше использовать мучной или крахмальный клейстер.
     Если вы работаете с тестом или с клеем, заранее приготовьте и положите рядом тряпочку или влажную салфетку для вытирания рук. Многие дети в этом возрасте очень брезгливы, и очень не любят "пачкать руки", поэтому некоторым детям вообще не нравится лепить.
    
     Конструирование из кусочков хорошо получается с детьми не моложе 2.5-3 лет, когда дети уже хорошо говорят фразами. С такими детьми вы можете сделать традиционные картинки: снеговика из 3 кругов разного размера, домик, автобус с колесами и окошками - детям это обычно нравится. А можно сделать снеговика и по-другому: мама рисует клеем на цветной бумаге контур снеговика, а малыш насыпает на клей манку или мелкие обрывки белых салфеток. Получается очень снежный снеговик!
    
     Можно сделать волшебный сундучок - оклеить коробку из-под обуви кусочками цветной бумаги, фольги, пленки, ткани, салфеток.
    
     Подобные занятия хорошо подбирать в соответствии с погодой. Осенью, если зима никак не приходит, можно клеить листики в луже или снег и грязь - из ваты и пакли. Можно туда же добавить домики, а между домами рисовать или приклеивать дорожки.
     Осенью хорошо клеить корзину с овощами, компот в банке, ежика с грибами и яблоками.
     Можно клеить чудо-дерево с ботинками и чулками, сапожками и тапками, а можно - яблоню с яблоками и листиками.
    
     Из цветной кальки можно сделать очень красивый витраж, или оклеить стеклянную банку. А можно между двумя слоями обыкновенной кальки вложить, скажем, сухой листочек, а потом все это вставить в красивое окошко из картона.
    
     Можно на бумагу наложить шаблон - например, лист клена - и поверх него брызгать жидкой акварелью или гуашью при помощи старой зубной щетки. Потом снимаем лист - он остался белым, а все остальное в пятнышках. Детям обычно нравится брызгать краской на бумагу, но учтите, что краска при этом попадет не только туда, куда хотелось бы вам.
     Зимой можно на большой синий лист наклеивать снежинки из тонкой бумаги, которые дети вырезали с мамами вместе.
     Для аппликации хорошо использовать разнофактурный материал - гофрированную бумагу, ткань, ленты, фольгу, картон.
    
     Работа с ножницами.
     Если вы занимаетесь аппликацией, то без ножниц вам не обойтись! Очень нравятся детям ножницы "зиг-заг", ими можно вырезать всякие украшения, травку, водоросли.
     Ножницы, которые вы даете детям, должны хорошо резать бумагу, не сминая и не закусывая ее, кроме того эти ножницы должны иметь закругленные концы, и удобно лежать в руке.
     Работа с ножницами очень полезна для развития мелкой моторики. Родители обычно ножниц боятся, и долго не дают их детям, хотя уже в 2 года малыши могут понемногу учиться резать. А уж в три-четыре года дети прекрасно могут сами вырезать и приклеивать!
    
     Как же научить двухлетку отрезать кусочки бумаги? Сначала мама держит натянутую полоску бумаги, а ребенок берет ножницы двумя руками, и режет полоску на маленькие кусочки - например, если для домика нужно сделать трубу или окошки.
     Важно использовать ключевые слова, например, КУСЬ! Или ЧИК! Можно резать ленты, нитки, и делать из них гнездышки или травку. Когда малыш освоит ножницы, он может так увлечься, что изрежет не один лист! Ну что ж, примените свою фантазию, и придумайте, как можно из этих кусочков вместе склеить что-то красивое и необычное!

 

Такие выставки актуальны, они сближают не только детей с родителями, но и учеников с преподавателями, а так же обмен опыта учеников и преподавателей.