Сенім телефоны
email: zhiger-pavlodar@goo.edu.kz
Мекенжайы: Академик Шокин к. 32/2
вахта: 65-43-22 есепші кабинеті: 65-34-32 қабылдау: 65-43-20 әдістемелік қабинеті: 65-43-21
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Азаматтарды жеке сұрақтарымен қабылдайтын кестесі: Сейсенбі, 16-00 сағаттан- 18-00 дейін Сәрсенбі, 10-00 сағаттан- 12-00 дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
"Вредные и полезные привычки"
12-09-2013 11:58

 Ход мероприятия.

Ведущий 1. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных привычках. Но прежде, чем мы начнем, давайте выясним, что такое привычка.

 

Ведущий 2. Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.  Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

 

Ведущий 1. Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавится.

 

Ведущий 2. От чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружающих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфет, нехороших химических веществ и т.д.)

 

Ведущий 1. Со всеми перечисленными зависимостями, проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.

 

Ведущий 2. А какие вредные привычки вы знаете? (курение, наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами)

 

Ведущий 1. Сегодня  мы о них поговорим, и научимся говорить вредной привычке – НЕТ!

Неопрятность.

 

Ученик 2.        Гигиену очень строго

        Надо соблюдать всегда...

        Под ногтями грязи много,

        Хоть она и не видна.

 

Ученик 3.        Грязь микробами пугает:

        Ох, коварные они!

        Ведь от них заболевают

        Люди в считанные дни.

 

Ученик 4.        Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

  Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

 

Ученик 5.        И бывают же на свете,

        Словно выросли в лесу,

        Непонятливые дети:

        Ногти грязные грызут.

 

Ученик 6.        Не грызите ногти, дети,

        Не тяните пальцы в рот.

        Это правило, поверьте,

        Лишь на пользу вам пойдет.

 

Ученик 7. Пальцем ковырять в носу –

        Это очень дурно.

        Можно выпачкать костюм,

        Да и некультурно.

 

Ведущий 2. Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти, ковыряется в носу?

Замечали ли вы за собой такую привычку? Как вы думаете, красиво ли вы будете выглядеть со стороны?

Ведущий 1. Оставим ли мы эту привычку? Или избавимся от неё? Давайте скажем ей – нет!.

Дети хором. Мы говорим неопрятности – НЕТ!!!

Неправильное питание.

Ведущий 1. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

 

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

 

Ведущий 2. Какие продукты, по вашему мнению, полезны? А какие вредны?

 

Ученик 8.         Раз бабулю Люсю посетила внучка,

        Крохотная девочка, милая Варюшка.

        Бабушка от радости накупила сладостей,

        Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

 

Ученик 9.        - Кушай, Варечка, скорей

        - Будешь крепче, здоровей,

        Вырастешь такая –

        Умная, большая,

        Глазки будут меткими,

        Зубки будут крепкими.

        - Скушай суп, котлетки,

        Йогурт и ещё сырок.

 

Ученик 10.        - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

 

       Снова бабушка хлопочет,

        Угодить малышке хочет:

        Сырнички, тефтели,

        Блинчики, пельмени.

 

 Ученик 11.         Морщит Варя носик – есть она не хочет.

        - Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

        Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

        Остальные все продукты – ерунда!

 

Ученик 12.         Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

        Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот!

 

Ведущий 1. Давайте подведем итог и озвучим золотые правила питания.

 

Золотые правила питания.

•Главное – не переедайте.

•Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

•Тщательно пережёвывайте пищу и не спешите глотать.

 

Ведущий 2. Будете ли вы придерживаться этих правил? Что мы скажем неправильному питанию?

 

Дети хором. Мы говорим неправильному питанию – НЕТ!!!

Грубые слова.

 

Ведущий 1. Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее.  Что можно сказать о таких ребятах? Приятно ли вам общаться с ними? А за собой вы замечали употребление таких слов? Как вы думаете, какое впечатление вы производите на окружающих, используя такие слова?

 

Ведущий 2. Какое решение мы примем? Будете ли вы употреблять грубые слова? Давайте скажем этой вредной привычке – нет!.

 

Дети хором. Мы говорим грубости – НЕТ!!!

Курение.

Ведущий 1. Есть еще вредные привычки, которые приносят гораздо больше вреда. Это курение, алкоголизм и наркомания. Давайте о них поговорим подробнее.

Ведущий 2. 17 ноября – Всемирный день отказа от курения. Ведь не всегда было так, чтобы большое количество людей страдали такой вредной привычкой. Откуда появился табак?  

Ведущий 1. Так что же такое табак и откуда он взялся?

Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

 

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

 

Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Так и появилась в России такая пагубная привычка.

 

Ведущий 2. Чем вреден табак? Почему курить опасно?

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Ведущий 1. По мнению медиков:

•1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

•1 пачка сигарет – на 5 часов;

•Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

•Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;

•Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;

•Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.

 

Ведущий 2.

•У курящего человека кожа становится серой, раньше появляются морщины;

•От сигарет желтеют зубы и ногти;

•Курящий человек легко впадает в наркотическую и алкогольную зависимость, т.к. его организм уже ослаблен.

•Развивается отдышка, болезни кровеносных сосудов, сердца, рак легких,  ранняя смерть.

Ведущий 1. Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек. Когда вам будут предлагать другие ребята покурить, как ответить так чтобы, у предлагавших не возникло больше желания настаивать и по возможности избежать ссоры? (Варианты ребят)

Ученик 16. Я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые.

Ученик 17. Никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем.

Ученик 18. Желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают.

Ученик 19. У меня аллергия на табачный дым.

Ведущий 2. Итак, какое решение вы принимаете?

Дети хором. Мы говорим курению – НЕТ!!!

Алкоголизм.

Ведущий 1. Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.

 

Ведущий 2. Так что же такое алкоголь? Это вещество, которое содержится в спиртных напитках (вине, водке, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий». В VI – VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие в последствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.

 

Ведущий 1. Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков? Как ведут себя такие люди? Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих? Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

 

Ведущий 2. Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

•Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;

•У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;

•Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.

Ведущий 1. Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете?

Дети хором. Мы говорим алкоголю – НЕТ!!!

Наркомания.

 Ведущий 2. Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это – очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них.

Ведущий 1. Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются.

Ведущий 2. Почему же начинают употреблять наркотические вещества? Из любопытства, от скуки, чтобы показаться взрослым, для поднятия авторитета среди друзей.

Ведущий 1. К чему приводит наркотическая зависимость?

•Курение наркотических трав разрушает сердце;

•Развивается поражение головного мозга, шизофрения;

•Печень постепенно разлагается, человек быстро умирает.

Ведущий 2. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Никогда не берите, не нюхайте не пробуйте неизвестных веществ у посторонних людей! Помните, наркотики – это болезнь, которая приводит к смерти человека! Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление!

Ведущий 1. Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам?

Дети хором. Мы говорим наркотикам – НЕТ!!!

 

 

Ведущий 1. Итак, мы сегодня приняли решение – избавится от вредных привычек, которые у нас есть, и не приобретать другие, для того чтобы сохранить свое здоровье. Как еще мы можем себе помочь? (ответы детей). Взамен вредных привычек давайте приобретать полезные. Какие полезные привычки вы могли бы назвать? (ответы детей)

Закаливание.

 

Ведущий 1: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

 

Выходят 2 мальчика. Один чихает, другой кашляет. Вместе с ними выходит Малыш-Крепыш.

 

Малыш-Крепыш.        Говорил я им зимой:

        Закалялись бы со мной!

        Утром бег и душ бодрящий,

        Как для взрослых, настоящий!

        На ночь – окна открывать,

        Свежим воздухом дышать,

        Ноги мыть водой холодной,

        И тогда микроб голодный

        Нас вовек не одолеет…

        Не послушались, болеют.

 

Дети (вместе)        Поздно поняли мы, братцы,

        Как полезно закаляться.

        Кончим кашлять и чихать,

        Станем душ мы принимать

        Из водицы ледяной.

Малыш-крепыш. Погодите, ой-ой-ой!

        Крепким стать нельзя мгновенно.

        Закаляйтесь постепенно.

Питание.

Ведущий 2: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, соки и овощные блюда. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Сон.

Ведущий 1: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Чтобы сон был глубоким, надо:

•вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время,

•комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой,

•полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.

Мешают засыпанию:

•яркий свет,

•шумные игры,

•громкие разговоры,

•длительные просмотры телепередач.

Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.

 

Ведущий 2. Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком.